В России принят закон об упрощенном въезде для граждан некоторых государств

Тем временем в России принят довольно интересный иммиграционный правовой акт. Новый российский федеральный закон от 19 июля «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся упрощения визовых процедур для иностранных граждан на территории пунктов пропуска Российской Федерации на границе с Российской Федерацией, расположенных на Дальнем Востоке »,  предусматривает введение электронных въездных и выездных визовых процедур на территорию контрольно-пропускных пунктов аэропорта, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.

Упрощенные визы будет действовать для въезда и выезда  из Российской Федерации только через определенные контрольно-пропускные пункты через государственную границу, проходящую через территорию порта во Владивостоке. А также на следующих контрольно-пропускных пунктах Дальневосточного федерального округа: Хабаровске (Новый), Петропавловске-Камчатском (Елизово), Южно- Сахалинск (Хомутово), Благовещенск и Анадырь (Угольный).

Е-визы будут доступны только для граждан следующих стран: Алжир, Бахрейн, Бруней, Индия, Иран, Катар, Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Кувейт , Марокко, Мексика, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Сингапур, Тунис, Турция, Япония.


Виза E выдается бесплатно. Приглашения, подтверждения бронирования гостиницы или любые другие документы, подтверждающие цель визита в Российскую Федерацию, не требуются для визы E. Виза E действительна для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации только через контрольно-пропускные пункты, установленные Правительством Российской Федерации и расположенные на территории Свободного порта Владивосток, а с 19 августа 2018 года также в Дальневосточный федеральный округ.

Виза E выдается сроком на 30 календарных дней. Допустимый срок пребывания в Российской Федерации по электронной визе составляет до 8 календарных дней, начиная с даты въезда. При этом срок действия визы E и разрешенный срок пребывания не может быть продлен.

Какие категории путешественников могут получить Е-визы? Бизнесмены, туристы, а также спортсмены, культурные или или научно-технические работники. Если цель визита не соответствует вышесказанному, виза выдается через дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию по визам E, имеют право путешествовать только в пределах Дальневосточного федерального округа. Иностранные граждане могут покинуть Российскую Федерацию по визам E только через контрольно-пропускные пункты на территории порта во Владивостоке и Дальневосточного федерального округа.


Заявки на получение визы E подаются через веб-сайт Консульского департамента Министерства иностранных дел: https://evisa.kdmid.ru/ru-RU (рус.), Https://evisa.kdmid.ru/en-US/ Главная / Index (английский)

 

Федеральный судья постановил полностью восстановить программу ДАКА

Федеральный судья постановил полностью восстановить программу ДАКА

 

Федеральный судья в Вашингтоне на днях вынес постановление о том, что Администрация должна полностью восстановить программу для молодых иммигрантов ДАКА в ее первоначальном виде. Это решение стало решающим ударом по плану администрации отменить программу обамовской эпохи, которая предоставляет защиту от депортации детей нелегальных иммигрантов, которых привезли в страну в детском возрасте.

Однако возобновление программы не будет моментальным: исполнение постановления будет задержано до 23 августа, чтобы у Правительства было время подать аппеляцию. Но уже примечательно то, что просьба министерства юстиции пересмотреть это решение при этом была отвергнута – и судья приводит вполне справедливое обоснование для этого: отсутствие должного обоснования в первоначальной инициативе Администрации отменить ДАКА. Он добавил, что у Департамента внутренних дел уже однажды была возможность разъяснить свою позицию и добавить полноценное законное обоснование, однако этого не последовало. Судья Бэйтс еще в апреле вынес решение наряду с двумя другими федеральными судьями обязывающее Администрацию снова начала выдавать разрешения на продление сроков пребывания в стране тем, что ранее подал петицию об участии в ДАКА.

Еще в апреле судья обещал признать недействительным сам меморандум об отмене Программы, и тем самым автоматически восстановить ДАКА, если администрация не предоставит подробное законное разъяснение, почему они решили ее отменить. Он особо критиковал меморандум, выпущенный Секретарем департамента внутренних дел, который – по его словам - вообще не соответствует никаким критериям полноценного юридического заключения.

На данный момент более чем 700 000 иммигрантов записаны в программу ДАКА, находясь на территории США без документов. Если постановление Судья Бэйтс вступит в силу в конце месяца, правительство будет обязано снова начать принимать заявки от лиц, который подходят под критерии Программы.

Новые Инструкции USCIS Облегчают Отказы по Рабочим Визам

Новые Инструкции USCIS Облегчают Отказы по Рабочим Визам

Сотрудники Иммиграционной Службы, рассматривающие заявления о получении виз, скоро получат еще более расширенные полномочия отвергать их. Об этом позволяет сделает вывод новые Инструкции, которое знаменует большой сдвиг в политике выдачи этого типа виз. Новые Инструции уже называют “карательным” и разрушительным прежде всего для работодателей.

Отныне сотрудникам USCIS позволяется отвергать петиции сразу же и без запроса дополнительных доказательств. А ведь запросы на предоставление дополнительных доказательств всегда были настоящей палочкой-выручалочкой для тех, кто предоставил неполный пакет документов либо недостаточно хорошо подготовился к подаче. Это был своеобразный шанс лучше объяснить свои намерения. Отныне же, начиная с 11 сентября этого года сотрудники могут поставить отказ просто так, без объяснения причин, когда «это уместно».  

То есть если вы изначально не собрали идеально полный пакет документов, второго шанса что-то донести и добавить в кейс у вас просто нет. И в визе будет отказано по причине того, что изначально не был предоставлен полный пакет документов.

Иммиграционные адвокаты отмечают, что новое правило прежде всего повлияет на претендентов на рабочие визы, особенно типа H-1B. И несомненно, это очередная веха в создании враждебной обстановки для иностранных работников – особенно в сочетании с выпущенной в начале июля правилом, которое значительно расширило полномочия иммиграционной службы по выдворению из страны: с выпуском предписания предстать перед иммиграционным судьей, который выносит решение о депортации.

При этом сложно переоценить важность RFE (запрос на дополнительные документы) в процессе получения рабочих виз. В нашей практики получение запроса на предоставление дополнительных доказательств практически в половине случаев означало благоприятный исход дела. И зачастую запрашиваются документы, которые уже были предоставлены в первоначальном пакете документов, но по какой-то причине были пропущены рассматривающим их сотрудником. Теперь же USCIS не оставляет заявителям шанса исправить даже свои собственные ошибки. При этом, уже прошлым летом адвокаты начали замечать более пристальное внимание к петициям для сотрудников на начальные должности с низким порогом заработной платы.

Все это вносит еще больше неясности и нестабильности для работодателей/бизнесов, подающих петиции для найма иностранных сотрудников.    

 

 

 

 

Процесс получения политического убежища может быть кардинально пересмотрен

А тем временем Департамент юстиции США – конечно же с подачи Администрации Трампа – похоже задумал новый невероятный план: пересмотреть нынешний процесс получения политического убежища. В его основе идея о том, что людям, которые пересекли границу незаконным образом и были за это подвергнуты преследованию. Также в новые правила планируется внести изменения, согласно которым для подающих на убежище кандидатов станет невероятно трудно доказать свое право на его получение. Вдобавок к этому планируется придать силу закону указу генерального прокурора о том, чтобы ограничить получение политубежища для жертв домашнего и преступного насилия. 

Пока в публичном доступе есть черновой вариант нового законопроекта, и его положения в процессе активного обсуждения и рассмотрения. Поэтому наверняка это далеко не окончательный вариант. Но уже сейчас понятно, что предлагаемые нововведения полностью пересматривают давно устоявшиеся принципы этого иммиграционного института. И по сути являются очередным закручиванием гаек, типичным для политики Трампа.

Интересно, что подобная линия поведения властей в отношении беженцев, уже один раз была опротестована в суде. Так, в 1985г. группа защиты беженцев подала в федеральный суд иск от имени гватемальских и сальвадорских заявителей на получение убежища. Истцы обвиняли американские иммиграционные службы в процессе рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища. В частности, истцы утверждали, что было систематически нарушены Конституция США и нормы международного права. В итоге суд признал позицию правительства предвзятой в отношении заявлений из Центральной Америки, а также нарушающей международное право, внутреннее законодательство о предоставлении убежища.

 

Получили американское гражданство? Не спешите радоваться.

Получили американское гражданство? Не спешите радоваться.

На прошлой неделе U.S.C.I.S. обнародовала поистине шокирующее заявление: создан специализированный отдел, который отныне будет проверять всех иностранцев, получивших гражданство в процессе натурализации на предмет того, лгали ли они когда-либо на протяжении всего иммиграционного процесса. Эта новость может показаться незначительной на фоне ужасающей ситуации на южной границе, когда детей разлучают с родителями. Однако это воистину показывает всю подоплеку того, как на наших глазах меняются ключевые принципы американской иммиграционной системы.

 

Интересно, что как и все предыдущие жесткие инновации Трампа в иммиграционной сфере, этому нововведению не требуеться принятия нового закона. Наоборот, оно как бы развивает инициативы обамовской эпохи, когда впервые заговорили о возможности пересматривать процесс натурализацции – это положение в законе всегда существовало, но применялось крайне редко в особенно тяжелых случаях, например по отношению к нацистам или лицам которые совершали геноцид и военные преступления а потом прокрались в Америку называя себя жертвами. Вообще исторически процесс денатурализации всегда был очень редким явлением, и крайней мерой наказания. И это понятно: человек, который получил гражданство, скорее всего прожил в Америке большую часть своей жизни и уже вряд ли сможет адаптироваться к жизни в другой стране. Он прошел довольно сложный путь от статуса резидента до статуса американского гражданина. И Денатурализация применялась в основном к самым тяжким случаям типа военных преступников.

 

Отныне же Служба иммиграции будет проявлять особо пристальное внимание к тем, кто не должен был получить гражданство в принципе или получил в результате ошибки или недосмотра властей. Это относится например к тем, кому было вынесено предписание о депортации, однако он каким-то способом смог получить гражданство под другим именем. Казалось бы, вполне уважительная причина. Однако все немного сложнее: американское общество сейчас заставляют верить в реальность, в которой иммигранты всеми правдами и неправдами стремятся остаться в США и готовы пойти на любые нарушения закона.  

 

Сейчас же похоже что каждому недавно получившему гражданство иностранцу нельзя расслабляться. Так, еще в начале этого года рядовой американский гражданин индийского происхождения Балинжер Сингх был лишен гражданства, прожив в стране 26 лет! И он не был ни военным преступником, и вообще никогда не нарушал закон. Ему просто не повезло с иммиграционным процессом, сделал ошибку в документах, и его обвинили что он умышленно солгал в документах. И похоже такие дела теперь могут войти в обычную практику: в новый отдел U.S.C.I.S. наняли целый штат юристов, которым поставлена одна четкая задача: выискивать дела тех, кто намеренно лгал во время процесса подачи на получение американского гражданства.

 

Звучит вполне невинно, однако не приведет ли это к тому, что каждый натурализованный гражданин отныне можно будет причислить к лжецу или – хуже того - нарушителю закона? Это будет вполне в духе Президента Трампа.

 

ВНОСЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ОПРЕДЛЕНИЕ ЛИЦ, находящихся на государственном содержании

 

 А тем временем Администрация Трампа поставила новую глобальную цель: расширить определение личностей, которые находятся на государственном содержании. Тот, кто имеет определенные шансы – или предрасположенность – стать таким лицом, может быть отказано в получении визы США или изменения статуса тем, кто уже находится в США. Эта идея пока находится в формате драфта и не имеет силу закона. Тем не менее, когда оно станет законом, иностранные граждане, которые получают социальную поддержку от государства, будут признаны категорией лиц, которым запрещен въезд в США. Текущая политика позволяет иммиграционным офицерам признавать только два типа государственного содержания, на основании которого вводятся подобные ограничения: помощь от государства в виде наличных средств и долгосрочная социальная либо медицинская помощь от государства.

 

И пока данное предложение находится на стадии рассмотрения, в Руководстве Госдепартамента иностранных дел уже появились лазейки, чтобы уже сейчас находить причины для запретов: даже если лицо имеет всего лишь предпосылки для того, чтобы попасть на содержание государства, его могут признать невъездным в любое время. Иммиграционные офицеры могут пристально смотреть на возраст, здоровье, семейное положение, доходы, образование и даже навыки претендента на визу или иммигранта, который уже находится в стране и подает, скажем, на перемену статуса. Тут может помочь правильно составленный аффидавит о предоставлении финансовой поддержки от родственника или работодателя.

 

 

            Таким образом, мы видим что теперь консульскому офицеру или чиновнику USCIS предоставлено больше оснований для того, чтобы отнести заявителей к категории зависимых от государства при принятии решения о выдаче иммиграционной визы. Поэтому особенно важно максимально полно собрать пакет документов и включить туда аффидавит, правильно заполненную форму I-864. Эта форма по сути является обязательным соглашением, которое позволяет государству потребовать от заявителя возместить стоимость оказанной ему социальной или медицинской поддержки. Интересно, что сейчас Руководство изменило формулировки и определение формы I-864: сейчас она является лишь одним из факторов в пользу заявителя, а раньше считалась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть проблему зависимости от государства. При этом все заявители на иммиграционные визы и гринкарты по-прежнему должны соответствовать целой совокупности критериев, среди которых: история трудоустройства или возможность трудоустройства, предварительные налоговые документы. Заявитель должен также быть готов продемонстрировать значимые отношения с одним из спонсоров, если таковой имеется. Наконец, I-864 должнп сопровождаться необходимой подтверждающей документацией, относящейся к спонсору, такой как налоговые декларации, документы о трудоустройстве и доказательства активов, если это применимо.

Кто может быть переводчиком в иммиграционном деле?

            Один из самых актуальных и спорных вопросов в иммиграционной практике является вопрос о том, кто может выступать в роли переводчика и помогать претендентам на получение нового статуса или же изменения его? Может ли член семьи заявителя быть переводчиком? Как быть, если сам переводчик является заинтересованной стороной, то есть может получить определенную выгоду? Давайте попробуем разобраться в этом.

            Вполне понятно, что большинство людей предпочли бы, чтобы для них переводил знакомый, друг или член семьи. Однако при принятии решения о том, разрешать ли таким лицам переводить, должностные лица должны определить, будет ли предлагаемый переводчик точно, буквально и полностью переводить. Существует три основные квалификации, которые должен выполнить переводчик, чтобы соответствовать:

• Абсолютное знание языка

• Компетентность

• Беспристрастность

Положение, которым пользуются чиновники USCIS, дает исчерпывающее определение и требования к лицам, которые могут выступать в роли переводчиков. Центральное место занимает требование о нейтральности и беспристрастности. Беспристрастный и непредвзятый переводчик по определению USCIS  - это тот, у кого нет предрасположенности или предвзятого мнения о предмете. Поэтому иммиграционные офицеры прежде всего смотрят на потенциальные конфликты интересов между заявителем и предлагаемым им переводчиком, а также любые другие обстоятельства, которые могут помешать способности переводчика обеспечить точное, буквальное и полное толкование его слов. Переводчики обязаны честно раскрывать любые отношения или предвзятое мнение, которые могут повлиять на его объективность и, следовательно, на его способность обеспечить беспристрастное и объективное толкование во время собеседования. Так, некоторые друзья, члены семьи или лица, имеющие финансовые связи с собеседником (например, деловые партнеры), могут иметь либо фактические конфликты интересов с собеседником, либо личную заинтересованность в том, чтобы интервьюируемый получал иммиграционную выгоду. Таким образом, члены семьи, как правило, не допускаются в качестве устных переводчиков, если для заявителя возможно найти другого квалифицированного переводчика.

 

 

В тех случаях, когда предлагаемый переводчик имеет семейные связи с заявителем  (например, супругом или ребенком) и может получить иммиграционную выгоду вместе с ним, офицеры обязательно будут проявлять особую бдительность, причем на протяжении всего интервью. Также не могут быть переводчиками всевозможные свидетели и очевидцы событий. Однако исключения все же могут быть сделаны по усмотрению офицера, если есть веская причина. Как и любому переводчику, свидетель, которому разрешено выступать в качестве переводчика, должен продемонстрировать отличное знание языка, компетентность и беспристрастность до и во время собеседования. Обратите внимание, что некоторые зависимые от заявителя лица могут быть свидетелями, но не все зависимые лица являются свидетелями. Исключением по уважительной причине может быть только в том случае, если зависимое от заявителя лицо также является свидетелем по делу, и собеседник желает, чтобы это лицо выступало в роли переводчика на собеседовании. Однако при этом должностные лица должны тщательно рассмотреть вопрос о том, способно ли зависимое лицо быть беспристрастным переводчиком.

Таким образом, должностное лицо должно рассмотреть вопрос о наличии конфликта интересов между предлагаемым переводчиком и сторонами. И переводчик, и собеседник обязаны раскрывать «любые отношения, предрасположенность или предвзятое мнение, которые могут повлиять на объективность переводчика и, следовательно, его способность обеспечить беспристрастное и объективное толкование во время интервью». Неудивительно, что практически все члены семьи, как правило, дисквалифицированы, хотя в зависимости от случая и обстоятельств у офицера есть право разрешить им переводить. Либо стороны, либо должностное лицо должны найти вескую причину для этого. В некоторых примерах Good Cause, в частности, упоминаются:

• Редкий диалект или язык

• Конфиденциальные медицинские условия

• Конфиденциальная / защищенная информация

• Интервьюируемые с определенными физическими или психическими расстройствами

Также есть список лиц, которым при любых обстоятельствах строго запрещено быть переводчиками:

• Лица в возрасте от 14 до 17 лет, если не применяется исключение по уважительной причине

• Свидетели - если не применяется исключение по уважительной причине

• Адвокаты

• Лица в возрасте до 14 лет

Также интересен вопрос о том, может ли адвокат выступать как переводчик по иммиграционному делу. Вопреки распространенному мнению, меморандум также подтверждает, что адвокаты не могут служить переводчиками. Если адвокат хочет отказаться от своей роли в качестве законного представителя, ему или ей будет необходимо отозвать форму G-28, но даже когд G-28 будет отозван, должностное лицо, занимающееся рассмотрением дел, все равно должно получить надзорное разрешение, чтобы позволить адвокату переводить. Хотя адвокат и не имеет права переводить, его функции в процессе гораздо важнее: в качестве свидетеля разбирательства адвокат может наблюдать, правильно ли ведется собеседование и справедливо ли рассматривается дело. Например, в брачном интервью сторонний свидетель может иметь решающее значение для установления того, было ли на самом деле несоответствие между ответами или как был дан ответ на вопрос. Адвокат также может предоставлять дополнительную информацию иммиграционному офицеру.

 

 

 


 

 

Генеральный Прокурор США вынес ошеломляющее решение: Иммиграционным Судьям запрещено выносить решения об административном закрытии дел.

 Очень неоднозначное и судьбоносное для многих иммигрантов постановление вынес на прошлой неделе Генеральный Прокурор США. Оно ограничивает компетенцию иммиграционных судей и возобновляет тысячи дел о депортации, которые уже по сути были закрыты, обратно в федеральные суды.

Хотя само решение не возобновляет автоматически рассмотрение всех закрытых дел о депортациях заново, Прокурор заявил, что иммиграционные суды не имют права больше пользоваться давней практикщй известной как «административное закрытие дела». Такая практика позволяла безсрочно убирать дело с повестки рассмотрения судьей, и тем самым отодвигала не только срок его рассмотрения, но и саму возможную депортацию подсудимого из страны. 

Джеф Сешнс – известный сторонник жесткой иммиграционной политики - особо оговорил, что иммиграционные судьи «не имеют полномочий приостанавливать дело на неопределенный срок путем административного закрытия», так как эта практика часто приводит к тому, что нелегальные иммигранты получают возможность оставаться в стране неопределенный срок без всякого законного статуса.

Прокурор подчеркнул что в законе нет статьи которая бы давала иммиграционным судьям право закрывать дела в административном порядке по собственной инитиативе.

Прокурор также подчеркнул что есть специально установленные Департментом Юстиции категории иммигрантов по отношению которых иммиграционные суды при определенных обстоятельствах должны применять административное закрытие. Во всех остальных делах, по мнению Прокурора, административные судьи не имеют такого права.

Это решение несомненно повлияет на судьбы всех иммигрантов, которые в данный момент находятся на территории страны в ожидании получения законного статуса. Адвокаты и критики уже заявляют, что прокурор по сути стремится превратить иммиграционные суды в «депортационный конвейр», когда офицеры ICE уже будут ждать их с наручниками у выхода из зала суда.

Многие считают, что директива Прокурора по сути вторгается в процесс должного рассмотрения дела и лишает подсудимого дополнительных возможностей на благоприятный исход его кейса. Так, часто судьи закрывали дела, чтобы дать возможность получить законный статус другим способом, например, через работу или семью – тут судьи использовали административную процедуру и приостанавливали дело, чтобы дать возможность иммигранту подать на изменение статуса и уже USCIS определить, если все требования для получения иммиграционного статуса исполнены.

Прокурор подчеркнул, что количество закрытых в административном порядке дел с 2011 года сильно увеличилось и уже достигло около 200 000.  Понятно, что возобновить судебное рассмотрение по всем этим делам сразу невозможно. Прокурор решил, что хотя новых административных закрытий быть не должно,  уже давно закрытые дела остаются закрытыми пока сам прокурор по делу или ответчик не подаст прошение о возобновлении производства по делу.  Можно не сомневаться что это уже происходит: прокуроры Департамента уже возобновили множество закрытых таким образом дел и после этого решения с удвоенной силой начнут подавать ходатайства о возобновлении слушаний по административно закрытым делам.

К тому же, чтобы разобраться с таким огромным потоком дел, который может обрушиться на суды, уже объявлено о найме новых судей, использование средств видеосвязи для того, чтобы судьи могли работать на расстоянии от подсудимого, а также электронной системы подачи документов. Мы уже ранее писали о решении Департамента ввести квоты для иммграционных судей о том сколько дкл в год они должны рассмотреть до полного закрытия. Это решение тоже вызвало диаметрально противоположные реакции.

 

Важное нововведение в штате калифорния

Штат Калифорния принял законопроект, который запрещает спрашивать в судебном процессе об иммиграционном статусе у лиц которые являються свидетелями, ответчиками/подсудимыми, или пострадавшими в уголовшых или гражданских делах, если сам судья не посчитает этот факт необходимым обстоятельством в деле. Сенатор Джон Винер выступил с такой инициативой после того как Верховный Судья Калифорнии открыто выразила опасения относительно преследования нелегальных иммигрантов агентами полиции ICE прямо в зданиях судов.

            Интересно, что этот законопроект является продолжением общей калифорнийской тенденции и серии мер, которые направлены на защиту нелегальных иммигрантов. Так, некоторое время назад в штате была ограничена возможность местных полицейских органов и представителей деловых кругов сотрудничать с агентами ICE. При этом один из сторонников нового законопроекта – глава юстиции штата – заявил, что нет данных о том, сколько и как часто в штате задерживают нелегальных иммигрантов. Однако когда речь идет о зале штатного или муниципального суда, тут федеральные агенты действуют напролом: просто идут по списку всех «иностранных» имен ответчиков и пострадавших, кто присутствует в зале заседания!

Новый законопроект будет защищать интересы таких иммигрантов и гарантировать им защиту от раскрытия их иммиграционного статуса в судебном заседании, если судья не постановит, что такое раскрытие будет служить доказательством по делу. Защита будет предоставлена свидетелям, пострадавшим, и ответчикам, и будет применяться как в гражданском, так и в уголовном процессе, за исключением дел о телесных повреждениях и насильственной смерти.

Таким образом, “SB 785” – это прежде всего законопроект, который позволит иммигрантам выступать в суде не опасаясь раскрытия их иммиграционного статуса, и в целом не бояться выступать в суде, защищая свои интересы.

 

РАБОТНИК ИЛИ НЕЗАВИСИМЫЙ ПОДРЯДЧИК? ВЕРХОВНЫЙ СУД КАЛИФОРНИИ ВНЕС РАЗЪЯСНЕНИЯ.

РАБОТНИК ИЛИ НЕЗАВИСИМЫЙ ПОДРЯДЧИК? ВЕРХОВНЫЙ СУД КАЛИФОРНИИ ВНЕС РАЗЪЯСНЕНИЯ.

На днях в Верховном Суде шт. Калифорния было принято судьбоносное решение, которое вполне может изменить саму модель, по которой работают такие гиганты, как Uber и Amazon. Это большая победа для тех, кто работает в этих компаниях водителями, курьерами и т.д. – то есть для всех тех, чей трудовой статус был не определен, и возникало множество споров на тему – а кто же на самом деле эти люди – полноправные сотрудники компаний или просто независимые «подрядчики», которых тек-гиганты привлекают на выполнение одноразовых работ? Тут можно провести параллель с российским законодательством, где есть категория индивидуальных предпринимателей, которые работают договорам подряда или оказания услуг.

Ответ на вопрос о статусе подобных работников решает очень многое в отношении защиты их трудовых прав и интересов: это и вопрос о минимальной зарплате, перерывах на обед, оплачиваемых отпусков, медицинской страховке, страховке по безработице, и гланое, налогообложению. Особый размах приобрело дело с участием Uber: за последние пару лет было подано несколько групповых исков от водителей к руководству, которые требовали предоставления им трудовых гарантий. Надо сказать, что сами тек-гиганты ( и не только они) конечно же не спешит признавать полноправными сотрудниками своих водителей и приводил на первый взгляд вполне разумный аргумент о том, что дает им свободный график и свободу, а также возможность работать на несколько компаний сразу. Так, например, известный ритейлер Home Depot после долгих лет работы по трудовому договору, вдруг решил считать своих сотрудников службы доставки «независимыми», полностью лишив их защиты и гарантий трудовых прав, и всех выше-перечистенных льгот.

Суд же решил, что отныне обязанность доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками, ложиться на саму компанию – тем самым защищая самих водителей от неопределенности и по сути произвола Uber и других. Это перекладывание обязанности, так называемого “burden of proof” с головы работника на плечи самой компании являеться очень важным и новым развитием этого сложного отдела трудового права.

Верховный Суд разъяснил, что при использовании в шт. Калифорния трех требований/критериев установленных законом при определении статуса работников – если хотя бы один из не соблюдается, тогда лицо автоматически считается полноправным сотрудником. Эти критерии уже некоторое время действовали в Калифорнии и других штатах. Вот они:

1.    Сотрудник не подчиняется контролю работодателя во время выполнения работы – как согласно контракту, так и по факту в ходе выполнения самой работы

2.    Сотрудник выполняет работу, которая выходит за пределы обычного порядка ведения дел компании-нанимателя

3.    Сотрудник независимо занимается торговлей либо деятельностью в той же сфере, что и компания-наниматель.

В то время как это постановление затрагивает только Калифорнию, надо понимать, что это штат, который имеет сильное юридическое влияние в стране. Являясь шестой в мире экономикой, и самым прдуктивным штатом в Америке, несомненно что другие штатные суды последуют его примеру. А будучи домом для многих крупнейших мировых технологических компаний, Калифорния вполне может заставить других также переосмыслить свою политику.

ДАКА: страсти продолжают кипеть

ДАКА: страсти продолжают кипеть

Федеральный Судья Джон Бэйтс – уже третий - вынес постановление в адрес Администрации Трампа с призывом возобновить прием новых заявок

Судья приказал администрации Трампа возобновить программу, которая защищает молодых нелегальных иммигрантов, известных как «Мечтатели» от депортации, и, в первую очередь, принять новых кандидатов в программу. Постановив, что решение прекратить программу было «практически необоснованным», федеральный окружной судья отсрочил вступление постановления в силу на 90 дней, чтобы позволить Департаменту национальной безопасности возможность «должным образом интерпретировать» его решение. «Отмена программы ДАКА была по сути произвольной и капризной, потому что DHS не смог адекватно объяснить свой вывод о том, что программа была незаконной», - написал Бейтс в своем 60-страничном постановлении. Два других судьи  - окружного суда в Сан-Франциско (Калифорния) и Бруклине (Штат Нью Йорк) ранее также вынесли аналогичные постановления. Бейтс, однако, пошел на один шаг дальше и постановил, чтобы администрация возобновила прием новых заявок, пока продолжается судебный процесс.

Первый судебный запрет вступил в сиду за несколько недель до 5 марта - срока, установленного администрацией для завершения программы. В обратном отсчете до этой даты почти 100 получателей ДАКА в день теряли свой защищенный статус. Это вынудило DHS начать прием заявок на продление, однако новые заявки не принимались. Бейтс также является первым республиканцем, который вынес подобное решение по этому вопросу. Судья Николас Гарауфис из федерального окружного суда в Бруклине и судья Уильям Альсуп из федерального окружного суда в Сан-Франциско были назначены Биллом Клинтоном.

Мы много писали о Программе ДАКА, которая была создана Президентом Обамой в 2012 году, предлагая возобновляемые двухлетние разрешения на работу для молодых иммигрантов, не имеющих документов, большинство из которых были привезены в США еще детьми. С момента создания программы было зарегистрировано около 700 000 иммигрантов. 5 сентября генеральный прокурор США Джефф Сессион сказал, что администрация Трампа завершит ДАКУ через шесть месяцев, утверждая, что программа изначально была неконституционной. Этот шаг вызвал яростные дебаты в Конгрессе, где законодатели в конечном счете не смогли заключить сделку, которая сохранила бы программу в обмен на приоритеты иммиграции Трампа, включая финансирование его пограничной стены и новые ограничения на легальную иммиграцию.

Представители департамента юстиции при этом не собираются сдаваться. От них последовали заявления о том, что приказ судьи не меняет позицию Департамента в отношении фактов: DACA была реализована в одностороннем порядке после того, как Конгресс отказался предоставить льготы этой же группе незаконных иностранцев. Позиция Департамента внутренней безопасности также тверда: действовал в рамках своей законной власти при принятии решения о сокращении DACA; Департамент юстиции продолжит защищать свою позицию в судебных разбирательствах.

 

Новое прочтение правила 90-дней на смену статуса

Государственный департамент внес поправки в Руководство по иммиграционным вопросам еще в сентябре 2017 года, чтобы предоставить консульским должностным лицам более широкие основания для принятия решений, что иностранные граждане недостоверно заявляют свои намерения, когда прибывают в Соединенные Штаты по неиммиграционным визам. При этом, обнаружение мошенничества или искажения намерения может привести к постоянному недопущению в страну.

Действия, которые не соответствуют заявленным намерениям, должны произойти в течение 90 дней после въезда в США, и руководство поручает консульским должностным лицам предполагать, что это были умышленные искажения его намерения при подаче на визу в Соединенные Штаты. Если иностранный гражданин занялся деятельностью, несовместимой с его не иммиграционным статусом более чем через 90 дней после въезда, презумпция преднамеренного искажения не возникает, хотя консульские должностные лица все еще могут найти факты, позволят предполагать, что иностранный гражданин исказил свою цель путешествия еще во время подачи заявления на визу или въезда в США. Однако надо помнить, что это руководство не является кодифицированным законом или нормативным актом, а просто подзаконным руководством для консульских должностных лиц за рубежом.

Итак, какие же примеры деятельности, не соответствующей статусу, которые могут привести к презумпции преднамеренного искажения:

 - Работа на американского работодателя без разрешения;

- Зачисление на курс академического обучения, если такое исследование не разрешено для этой неиммиграционной категории (например, статус туриста);

- Носители Статуса B или F или другого временного статуса, выходить замуж за гражданина Соединенных Штатов или законного постоянного жителя и поселиться в Соединенных Штатах;

Прямое прочтение четырех критериев, по-видимому, указывает на то, что несогласованная деятельность, приводящая к презумпции искажения намерений, должна происходить в отсутствие подачи заявления об изменении статуса, который в противном случае разрешал бы такую деятельность.

Такое прочтение противоречит тому, что было раньше, а именно: если иностранный гражданин подал заявку на изменение статуса в течение 90 дней после вступления в силу, он создал опровержимую презумпцию того, что исказил намерения при первоначальном входе. До введения нового положения считалось, что подача изменения статуса или корректировка заявления о статусе в течение 30 дней создала опровержимую презумпцию мошенничества или преднамеренного искажения. Если такое заявление было подано более 60 дней спустя, такой презумпции не было.

Рассмотрим конкретные кейсы:

Предположим, что человек приехал в Соединенные Штаты в статусе B-2 в целях туризма, но при этом является выдающимся скрипачом. Предположим, что этот человек начинает получать зарплату за выступления на скрипке в течение 30 дней после въезда. Такая деятельность, вероятно, будет несовместимой с целью получения визы B-2, и она, вероятно, предположила бы искажение намерения. С другой стороны, если работодатель этого лица сначала подает на изменение статуса с B-2 на O-1B (визу для людей, которые могут показать исключительные способности в искусстве или достижения в кино или телевизионной индустрии) на 30-й день, буквальное прочтение руководства предполагает, что правило 90 дней не было нарушено.

Это тонкое чтение может противоречить тому, как всегда понималось презумпция искажения, что означало, что неиммигрант, который въехал по визе B-2 как турист, женился на гражданине США и подал заявку на изменение статуса на постоянное проживаение в течение 90 дней, предположительно ввел консулат в заблуждение во время въезда. Такое чтение не может быть общепринятым и, очевидно, не следует полагаться на него, пока оно не получит больше одобрения со стороны всех заинтересованных организаций.

 

USCIS ставит под сомнение каковы были реальные планы временных путешественников, когда они подали заявку на изменение статуса вскоре после въезда в США. Кроме того, когда кто-то подает заявку на изменение статуса от B-2 на F-1 (студенческую визу), USCIS часто задает вопрос, когда заявитель впервые связался с школой до момента его поступления, чтобы определить истинное намерение заявителя и не противоречит ли это туристическим намерениям визы B-2.

 

Тем не менее, буквальное чтение следует использовать в качестве защиты для тех, кто был обвинен в искажении, но никогда не занимался непоследовательной деятельностью до подачи заявки на изменение статуса или корректировки статуса.

 

Также не имеет смысла наказывать студента, который долгое время проживал на законных основаниях в статусе F-1, и который после выезда за границу на короткий отпуск и возвращения в США женится на своей невесте и подает заявление об изменении статуса в течение 90 дней.

 

                  90-дневное руководство по-прежнему будет применяться к тем, кто нарушает иммиграционные законы, при повторной подаче на визу. Таким образом, лицо, которое въезжает в качестве туриста и начинает работать в течение 90 дней без подачи ходатайства о смене статуса, будет нарушителем согласно руководству. Однако, если тот же самый человек, как и скрипач в нашем предыдущем примере, следовал закону и начал работать только после того, как был одобрен запрос O-1B об изменении статуса, правило 90 дней не было бы нарушено.

 

Кроме того, последствия будут, когда есть очевидные доказательства искажения намерения во время подачи заявления на визу или сразу после въезда в страну. Например, если лицо подает заявку на деловую визу, поддерживаемую документацией для дальнейшей коммерческой цели в США, но при въезде не ведет каких-либо деловых операций, а вместо этого идет в учебное заведение и подает заявку на изменение статуса на F- 1, это лицо, скорее всего, будет признано нарушителем, исказившим свои намерения. Если бы это же лицо въехало в США в соответствии с заявленной целью, а затем подало заявку на изменение статуса в течение 90 дней, никаких проблем бы не возникло.