А тем временем Администрация Трампа поставила новую глобальную цель: расширить определение личностей, которые находятся на государственном содержании. Тот, кто имеет определенные шансы – или предрасположенность – стать таким лицом, может быть отказано в получении визы США или изменения статуса тем, кто уже находится в США. Эта идея пока находится в формате драфта и не имеет силу закона. Тем не менее, когда оно станет законом, иностранные граждане, которые получают социальную поддержку от государства, будут признаны категорией лиц, которым запрещен въезд в США. Текущая политика позволяет иммиграционным офицерам признавать только два типа государственного содержания, на основании которого вводятся подобные ограничения: помощь от государства в виде наличных средств и долгосрочная социальная либо медицинская помощь от государства.
И пока данное предложение находится на стадии рассмотрения, в Руководстве Госдепартамента иностранных дел уже появились лазейки, чтобы уже сейчас находить причины для запретов: даже если лицо имеет всего лишь предпосылки для того, чтобы попасть на содержание государства, его могут признать невъездным в любое время. Иммиграционные офицеры могут пристально смотреть на возраст, здоровье, семейное положение, доходы, образование и даже навыки претендента на визу или иммигранта, который уже находится в стране и подает, скажем, на перемену статуса. Тут может помочь правильно составленный аффидавит о предоставлении финансовой поддержки от родственника или работодателя.
Таким образом, мы видим что теперь консульскому офицеру или чиновнику USCIS предоставлено больше оснований для того, чтобы отнести заявителей к категории зависимых от государства при принятии решения о выдаче иммиграционной визы. Поэтому особенно важно максимально полно собрать пакет документов и включить туда аффидавит, правильно заполненную форму I-864. Эта форма по сути является обязательным соглашением, которое позволяет государству потребовать от заявителя возместить стоимость оказанной ему социальной или медицинской поддержки. Интересно, что сейчас Руководство изменило формулировки и определение формы I-864: сейчас она является лишь одним из факторов в пользу заявителя, а раньше считалась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть проблему зависимости от государства. При этом все заявители на иммиграционные визы и гринкарты по-прежнему должны соответствовать целой совокупности критериев, среди которых: история трудоустройства или возможность трудоустройства, предварительные налоговые документы. Заявитель должен также быть готов продемонстрировать значимые отношения с одним из спонсоров, если таковой имеется. Наконец, I-864 должнп сопровождаться необходимой подтверждающей документацией, относящейся к спонсору, такой как налоговые декларации, документы о трудоустройстве и доказательства активов, если это применимо.