Читайте интервью управляющего партнера Ольги Карасик “Как получить Грин Карту”.
Viewing entries by
Terry Shaylin
Читайте интервью управляющего партнера Ольги Карасик “Как получить Грин Карту”.
Несмотря на недавнее вводящее в заблуждение сообщение президента Трампа, заверившего держателей H-1B в том, что они должны ожидать потенциального пути к гражданству, действия Администрации до сих пор доказывают, что они действуют совершенно противоположным образом. Для лиц, имеющих визу H-1B, прямого пути к гражданству не существует. Сначала они должны получить постоянное место жительства, а затем должны ждать не менее 5 лет, в большинстве случаев, прежде чем они получат право на натурализацию с обычными запросами на продление статуса H-1B для профессий, которые должны были традиционно признаваться для H- 1B классификации, было отказано. Эти произвольные отказы ни в коем случае не привносят простоту и определенность в жизнь владельца визы H-1B, оставляя в покое путь к гражданству. Более того, администрация Трампа предлагает правило, которое отменяет предоставление разрешения на работу супругам H-4.
По иронии судьбы, Администрация могла бы фактически облегчить жизнь владельцам рабочих виз, если бы они решили приложить некоторые усилия в этом направлении с целью одобрения, а не отказа в выдаче визы, что привело бы к столь необходимой простоте и определенности как для работодателей, так и для работодателей. Обладатели визы H-1B. Раньше это было в том случае, когда письмо поддержки H-1B редко превышало одну или две страницы. В настоящее время работодатели должны проинформировать ходатайство о выдаче визы H-1B, как будто они подают заявление в федеральный суд. Это совершенно не нужно для обычной рабочей визы. Если обработка H-1B возобновится справедливым и рациональным образом, большинство граждан, не родившихся в Индии и Китае, должны быть в состоянии относительно быстро получить вид на жительство после того, как будут спонсироваться их работодателями в процессе сертификации труда. Время ожидания возмутительно связано с избыточным спросом и ограниченным предложением виз, что усугубляется лимитом на страну, устанавливаемым Конгрессом каждый год. На первый взгляд, только Конгресс может изменить это, а не Трамп. Поскольку Конгресс разделен, такие изменения для держателей визы H-1B маловероятны в настоящее время. В Конгрессе были предложения по устранению ограничений по странам, которые еще не приняты. Однако, если бы он захотел и имел смелость, Трамп мог бы изменить способ подсчета иждивенцев, который резко уменьшится, и в конечном итоге устранить отставание, тем самым обеспечивая путь для получения гражданства для держателей визы H-1B.
Другим камнем преткновения является процесс и порядок подсчета номеров виз. Недавно группа аргументов инвесторов EB-5 привела тот же аргумент, что Госдепартамент неправильно считал номера виз. Их просьба о предварительном судебном запрете была недавно отклонена, хотя дело еще не решено по существу. Тем не менее, это неудача, поскольку судья не принял довод истца о том, что администрация неправильно считала визы. Даже если истцам будет отказано в предварительном судебном запрете, администрация Трампа может прекратить выступать против истцов в этом судебном процессе и начать считать основного и производных бенефициаров как одну единицу. В Законе об иммиграции и гражданстве нет четких разрешений на то, чтобы производные члены семьи учитывались отдельно в соответствии с визами на основании трудоустройства или семейных предпочтений. Ничто в INA 203 (d) не предоставляет полномочий для членов семьи, которые будут учитываться в квотах предпочтений. Хотя производное «имеет право на тот же статус и тот же порядок рассмотрения», что и принципал, ничто не требует, чтобы членам семьи также присваивались номера виз. Если Конгресс выделяет определенное количество виз иммигрантам с учеными степенями или инвесторам, не имеет смысла, если половина или более израсходованы членами семьи. Если Трамп хотел придать смысл своему твиту, чтобы действительно заверить держателей визы H-1B, даже если он, возможно, не знал, о чем он говорит, у него есть место в соответствии с INA 203 (d), чтобы приказать Государственному департаменту и USCIS считать как основного бенефициара, так и членов семьи как одного.
65 ведущих университетов США, включая Harvard и MIT, оспорили в суде новую строгую визовую политику для иностранных студентов, завляя, что новое правило подсчета сроков истечения визы «задним числом» окажет пагубное влияние на американскую систему высшего образования. Новая политика, объявленная администрацией Трампа в августе прошлого года, накладывает ограничения на продление срока действия визы F-1. В соответствии с иммиграционной политикой, когда студент больше не имеет права оставаться в США, например, когда истекает срок действия визы, начинается период «незаконного присутствия». После шести месяцев незаконного присутствия лицо может быть вынуждено вернуться в страну происхождения и подвергнуться трехлетнему запрету на въезд в США. До августовской смены политики срок незаконного присутствия начинал отсчитываться только на следующий день после того, как USCIS выносила официальное решение о том, что владелец визы «не имеет статуса». В соответствии с новыми правилами Департамент внутренней безопасности (DHS) может по своему усмотрения переносить этот срок отсчета начисления незаконного присутствия на даты , которые начинаются на следующий день после завершения программы обучения на получение степени или на следующий день после истечения срока действия визы. Ведущие учебные заведения, в том числе Harvard, MIT, Cornell, Yale и Princeton, заявили, что новое правило ставит студентов в очень сложное положение. Эти учреждения утверждают, что использование новой политики «часов незаконного присутствия задним числом» поставят под угрозу 3-х и 10-ти летних запретов повторного въезда без какой-либо возможности исправить ситуацию десятки тысяч держателей виз F, J и M предметом. В некоторых случаях студенты могут потерять статус всего лишь из-за канцелярских и технических ошибок. Во многих случаях нарушение не будет обнаружено (или определяется, так как правила F, M и J не всегда ясны и могут подвергаться различным интерпретациям), пока индивидуум не подаст повторную заявку, например, на дополнительное пособие на практическое обучение или визу H-1B.
По данным Национальной ассоциации иностранных студентов-консультантов, иностранные студенты внесли 39 миллиардов долларов в экономику США в течение 2017-2018 учебного года. Это же исследование показало, что экономическая активность иностранных студентов поддерживала более 455 000 американских рабочих мест.
Новое правило нанесет ущерб не только иностранным студентам и ученым, а также учреждениям, в которых они находятся. Новое правило “заднего числа” Службы гражданства и иммиграции США, вероятно, приведет к тому, что меньше иностранных студентов, ученых и преподавателей будут получать возможность вносить вклад в научные сообщества.
Виза E-3 - особая категория, которая раньше была доступна только гражданам Австралии и позволяла работать им на территории США. Теперь же действие этой визы предлагают распространить и на граждан Ирландии.
В конце прошлого года Палата представителей США единогласно приняла законопроект о том, чтобы продлить срок действия визы E-3 для граждан Ирландии. Предлагаемое законодательство даст правомочным ирландским гражданам возможность работать в Соединенных Штатах в рамках этой особой категории неиммиграционных виз. В ответ Ирландия предложила взаимную рабочую визу для граждан США, чтобы тем, кто хочет жить и работать в Ирландии, было легче это сделать. В заявлении, объявляющем о принятии законопроекта, член палаты представителей отметил, что, если он станет законом, ирландские заявители за пределами Соединенных Штатов могут подать заявление напрямую в консульство США, избегая длительных сроков обработки. Визы будут выдаваться на два года (с возможностью продления на неопределенный срок), а супругам держателей виз E-3 также будет разрешено подавать документы на разрешение на работу.
В настоящее время ежегодно выдается 10 500 виз E-3; половина используется австралийцами. Если законопроект будет принят, это позволит ирландским гражданам обращаться за визами, которые не используются австралийскими гражданами. Член палаты представителей, выдвинувший законопроект сказал: «Это существенное дополнение к иммиграционной системе США принесет пользу не только ирландским гражданам, ищущим работу в Соединенных Штатах, но и ослабит ограничения для американцев, желающих жить или выйти на пенсию в Ирландии». Чтобы стать законом, законопроект должен пройти одобрение Сената, ну а затем его должен подписать Президент.
Окружной судья из Сан-Франциско вынес временное постановление об ограничении действия президентского указа, который вводит новое правило об отказе в предоставлении политического убежища определенным категориям лиц, преимущественно на мексиканской границе США. Постановление будет в силе до судебного слушания по этому вопросу, назначенному на конец декабря.
Предыстория вопроса такова, что недавно Президент Трамп издал указ, направленный на предотвращение массовой миграции через южную границу с Мексикой в ответ на новости о том, что караван из представителей стран из Центральной Америки направляется в сторону США с целью просить политическое убежище. Сотни тысяч из них на тот момент уже прибыли в Тихуану. В начале Департамент внутренней безопасности издал правило, которое ограничивает право получения политического убежища, а USCIS следом выпустила соответствующее руководство по его применению. Американский Союз Гражданских Свобод и Центр защита конституционных прав, а также другие правозащитные группы незамедлительно отреагировали, подав иск о том, что это прямое нарушение прав подающих на убежище лиц.
Суд в свою очередь удовлетворил иск, постановив, что указ Президента явно противоречит положениям Акта о национальности и иммиграции. Соответственно, он не вправе переписывать иммиграционные законы в сторону, прямо противоположную воле Конгресса.
Ситуация на границе же тем временем накаляется: некоторые мигранты организовали лагерь, а другие совершили попытку прорвать границу, но были отброшены пограничной службой. Гораздо более глобальный вопрос при этом – станет ли президентский указ об ограничении прав заявителей на получение политического убежища поворотным моментом, или же суд все-таки сможет отстоять неотъемлемое конституционное право, установленное американским Конгрессом для каждого пребывающего на территорию США, просить убежища, в случае если он подвергается преследованиям у себя на родине на почве религии, расы или иного? Мы надеемся на последний вариант.
Чуть ранее мы писали о планах Администрации по ограничению государственной поддержки для иммигрантов, которые полагаются на социальные выплаты. Так называемое правило «о зависимости от государства» будет требовать от иностранцев, которые временно находятся в стране и желают продлить свое пребывание, доказать, что они не только не получали социальную помощь или привилегии, включая лечении и талоны на питание, а также не претендуют на получение таковой в будущем.
Сейчас же становится очевидно, что такая инициатива очевидно будет иметь довольно непредсказуемые последствия и значительные трудности для американских работодателей, которые нанимают иностранных сотрудников. Если сотрудник не сможет доказать Департаменту внутренней безопасности, что не является «социальной обузой для государства», власти вправе потребовать предоставить декларацию о финансовой независимости – и именно это будет сказываться как очередная головная боль для работодателей.
Медицинские ассоциации сразу разрозились критикой – и вполне справедливо. Однако бизнес круги пока что не высказали своего отношения к предлагаемому нововведению, скорее всего потому, что правило не будет финализировано раньше следующего года, и будет давать широкое поле для трактования прежде всего иммииграционным офицерам, которые смогут либо строго требовать доказательства того, что работник-иммигрант не станет бременем для государства, либо более-менее снисходительно относиться к заявителям в зависимости от конкретных исходных факторов. Среди них такие показатели, как состояние здоровья, кредитная история, владение английским языком и другие.
Если правило будет введено в действие, оно затронет прежде всего такие категории рабочих виз, как H-1B, H-2A и H-2B. Работодатели окажутся в зоне риска, так как не смогут заранее предсказать, смогут ли их работники остаться в стране на заранее определенный период. Также вполне очевидно, что работодателям скорее всего придется платить дополнительные суммы на лечение и уход, которые раньше гарантировались государством, из своего бюджета.
При этом все же есть один железный фактор, способный убедить иммиграционную службу в том, что работник не станет публичной обузой – доход, который двукратно превышает федеральное руководство по определению уровня бедности. На данный момент эта сумма составляет $30,350 для одного работника. Правило было вынесено на публичную арену для комментариев 10 декабря, поэтому сейчас у деловых кругов есть возможность высказать свое мнение и задуматься о последствиях. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.
Не секрет, что программа для бизнес-иммиграции через инвестиции EB-5 – один из самых надежных способов получение американской гринкарты – доступна далеко не каждому за счет своей дороговизны, а именно требования инвестировать минимум 500 000 долларов США в американское предприятие. Чаще всего это путь для успешного иностранного предпринимателя / компании, которые имеют средства для вложения либо напрямую в американскую компанию, либо в местный региональный центр, который затем распределяет эти инвестиции. Важное требование при этом – инвестиция должна способствовать созданию как минимум 10 новых рабочих мест. Тогда инвестору выдается гринкарта на 2 года.
Однако никто не запрещает и более юным и неопытным категориям иностранцев вложиться в американскую экономику. Тем более, не секрет, что региональные центры выгодно привлекать как можно больше инвесторов, и возраст тут точно не помеха. Нередки случаи, когда иностранные студенты, обучающиеся в университетах США, выбирают такой путь получения гринкарты и автоматически получают право работать одновременно с учебой, и остаться в стране неограниченное количество времени после окончания обучения. Ведь, реальность такова, что если у вас нет грин-карты, в Америке действительно трудно устроиться на работу.
Подавляющее большинство инвесторов EB-5 выбирают региональные центры как способ вложения своих средств. Но критики программы не раз заявляли о том, что программа EB-5 так слабо контролируется, что открыта для злоупотреблений. Так, деньги используются для погашения предыдущих займов или в качестве кредитного обеспечения. А иногда просто присваиваются местными предприимчивыми бизнесменами, что привело уже к нескольким громким судебным делам. 30 сентября программа была продлена до промежуточных выборов, и следующего съезда Конгресса в январе 2019г. До этого момента студенты, ищущие альтернативы визе F-1, могут рассмотреть вариант EB-5, если конечно же могут себе это позволить.
Департамент внутренней безопасности готовит ввести новые правила, нацеленные на отмену продления рабочих виз H-1B – об этом сообщают два достоверных источника, в которые поступили подобные предложения. Такая мера может отменить визы H-1B для сотен тысяч иностранных сотрудников, которым до сих пор разрешалось продлевать их пока идет рассмотрение петиции на получение гринкарты. Эта инициатива пока только расходится по кабинетам руководителей DHS, однако все понимают, что это часть глобального плана Трампа “Buy American, Hire American”, провозглашенного еще во время его президентской кампании. Глава USCIS по связям с медиа заявил, что это инициатива по отмене продления виз – логическое продолжение этих мер, среди которых также отмена рабочих виз для супругов и повышение требований по квалификации и образовании для иностранных работников.
Администрация особо нацелена на 21st Century Act – закон, который говорит о том, что рабочая виза H-1B “может быть продлена”. Именно благодаря этому закону в стране сейчас находятся сотни иммигрантов – преимущественно из Индии, - которые ждут своей очереди на грин карту иногда более 20 лет, и особенно в тех-индустрии. Вопрос об отмене продления H-1B особо актуален для тех-гигантов, таких как Facebook, Google, Microsoft, Apple, и просто крупных игроков типа Bank of America или Caterpillar: эти корпорации еще давно заявили, что ежегодный порог в 85,000 явно недостаточен для них, и они хотят приглашать еще больше иностранных сотрудников, так как не могут найти подобных среди американцев. А вот критики программы H-1B наоборот говорят о многочисленных нарушениях и дискриминации американских сотрудников с похожей квалификацией, которых увольняют и отдают их обязанности более дешевой иностранной рабочей силе.
Напомним, что виза H-1B обычно выдается на срок от 3 до 6 лет. При этом для тех сотрудников, кто начал процесс подачи на гринкарту, виза может продлеваться неограниченное количество раз. Поэтому предложенная отмена продления H-1B будет иметь катастрофический эффект: более чем 1 миллион работников на визе H-1B уже давно живут в Америке и успели обзавестись семьей и домом, терпеливо ожидая свои гринкарты более 10 лет.
С.Р. – довольно известная фигура в цифровой среде в России: он создал и уже давно успешно продает программное обеспечение для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками. С. известен как настоящий новатор: так, среди его последних задумок – реализация нейронных сетей и использование big data для оптимизации работы бизнесов.
А начинал свой карьерный путь в Белорусии, где еще в 1994г. в соавторстве с коллегами издал книгу по микропроцессорам, внеся несомненный вклад в развитие информационных технологий того времени.
20 октября октября мы отправили внушительный пакет документов в Службу гражданства и иммиграции: множественные публикации в медиа, впечатляющий список наград – как российских, так и международных, судейство и членство в профессиональных ассоциациях, а также более десятка рекомендательных писем от коллег и клиентов. Для того чтобы претендовать на визу О-1 по идее этого уже было бы достаточно. Однако так как у С. не только успешная компания в Москве, но и уже была зарегистрирована корпорация в США, мы также добавили документы по этим двум бизнесам: регистрационные, договоры аренды, сведение о зарплате и налоговых отчислениях. Сам процесс сбора и перевода документов на английский занял около двух месяцев.
А дальше случилось что-то из области фантастики: 6 ноября USCIS одобрила визу для С. через две недели после получения документов! Такое в практике иммиграционных адвокатов большая редкость: нам даже не пришлось платить за ускоренное рассмотрение (или premium processing), а это еще около $1250. Могло быть так, что офицер Иммиграционной службы, который рассматривал петицию, слышал о С. и его продукте? Вполне. Ведь это действительно выдающийся проект в диджитал среде, и очень здорово, что именно нам С. доверил представлять свои интересы. Но скорее всего что действительно потрясло иммиграционную службу это очень детальный и профессионально составленный пакет документов, который мы подготовили! Придраться было просто не к чему.
Правила опредеделения американского гражданства при рождении по половому признаку родителя признаны неконституционными.
В новом решении Верховный Суд США постановил, что применяемые иммиграционной службой правила по установлению гражданства при рождении нарушают Конституцию: для внебрачных детей мужчин-граждан США, рожденных заграницей, сложнее стать гражданами, чем внебрачным детям женщин-граждан США.
Это решение было вынесено по делу Луиса Моралес-Сантаны, мужчины, родившегося в Доминиканской Республике, который столкнулся с угрозой депортации после того, как его обвинили в грабеже и покушении на убийство в Нью-Йорке.
Согласно федеральному закону, ребенок, родившийся заграницей у незамужней американской гражданки и мужчины, который гражданином США не является, может подавать на гражданство, если его мать проживала в Америке в течение года до его рождения. Если же отец – американец, а мать – нет, требования к проживанию намного более строгие: отец должен прожить в США до рождения ребенка 5 лет.
С своем решении Верховный Суд подчеркнул, что подобное положение нарушает конституционное положение о праве на равную защиту и является «вопиюще устаревшим». При этом однако самому Моралесу-Сантане, сыну американского отца и доминиканской подданной, в сокращении срока проживания отца до одного года было отказано.
Наоборот, Суд предпочел исправить подобную оплошность путем установления более длительного пятилетнего срока проживания для матерей детей, а не сокращения срока для отцов. Верховный Суд указал, что это на усмотрение Конгресса в любой момент внести изменения к требованиям, сократить или продлить требуемый срок проживания, только при условии что эти требования должны быть унивесальными и применяться одинаково как к отцам так и матерям.
Президент Дональд Трамп предпринял множество действий по кардинальному пересмотру иммиграционной политики США в течение своих первых 100 дней в офисе. Данная тенденция скорее всего продолжится, но эксперты предсказывают, что действительные перемены будут зависеть от действий Конгресса.
Заявив во время своей предвыборной компании, что необходимо "поставить американских рабочих на первое место", Трамп пока что делает иммиграционную политику основным фокусом своей президентской политики. Из 30 приказов, которые Трамп подписал к дате своего 100-дневного срока, значительная часть была связана с иммиграцией. Среди них - непрезвойденная пара о запрете въезда - одна аннулированная, а другая задержанная судами, а также предложенный кардинальный пересмотр программы H-1B по привлечению иностранной рабочей силы.
Трамп подписал приказы о строительстве стены вдоль границы с Мексикой, а также о веском ужесточении иммиграционных законов. Так, один из этих исполнительных приказов призывал к возрождению спорной программы по разглашению конфиденциальной личной информации, а другой - к сокращению финансирования так называемых городов-убежищ. Эта инициатива также была блокирована постановлением федерального судьи ранее на этой неделе.
Другая из его спорных иммиграционных инициатив - приказ приоритизировать выдворение иммигрантов, которые совершили какие-либо преступления либо нарушили публичный порядок.
При этом действия Трампа показалисвою противоречивость. Сторонники жесткой линии по вопросам иммиграции в Федерации американской иммиграционной реформы выразили осторожный оптимизм: президент федерации выступил с заявлением во вторник, провозгласив море перемен по данному вопросу на административном уровне. Иммиграционные адвокаты же выступили с жесткой критикой реформ, заявив, что политика Трампа имеет эффект отпугивания людей, которые не имеют документов, подтверждающих их статус.
8 марта 2017 в Комиссии Палаты представителей по законодательству состоялось слушание по теме предложенных иммиграционной службы США изменений к программе выдачи виз инвесторов EB-5. Эти изменения затрагивают обязательный размер инвестиций и определение целевых регионов трудоустройства (ЦРТ).Открывали заседание конгрессмены, представившие две прошлогодние реформы этой программы, сенаторы Грасли и Лехи и члены палаты представителей Гудлатт и Коньерс. Все они высказались в поддержку предложенных реформ. Лехи добавил, что он и Грасли вскоре повторно представят законодательство своей реформы. Все четверо выражали те же мнения, что и в прошлом году, но в этот раз звучали более категорично, что необходимо «изменить то, что есть, или совсем устранить». Другие представители также говорили об успешности и пользе программы EB-5, однако соглашались с необходимостью модернизации. Затем Комиссия заслушала показания приглашенных специалистов и свидетелей. Никто из выступавших не заявил, что программа EB-5 совершенна и не нуждается в доработке. Каждый представитель высказался в поддержку реформирования (если не завершения) «экспериментальной программы региональных центров». Более того, никто из Комиссии не предложил отменить предложения времен Обамы, вопрос заключался лишь в том, должен ли Конгресс взять инициативу в свои руки или занять выжидательную позицию. Мало кто проникся сочувствием к жалобам представителей индустрии о том, что предложенный минимальный размер инвестиций слишком велик, а определение ЦРТ слишком ограничительно. В целом, Комиссия Палаты представителей по законодательству согласна с необходимостью внесения некоторых изменений в программу виз инвесторов, признает выгоду этой программы, но на этот раз настроена более агрессивно по отношению к недостаткам программы и к тому, что не удалось добиться большего прогресса c прошлогодних заседаний, настроена на уточнение и согласование конкретных предложений, в то время, как 28 апреля, срок окончания программы региональных центров, стремительно приближается.
Мы всегдя онлайн и готовы предоставить юридическую консультацию по иммиграционным вопросам и визам в США.
Skype: KarasikLawGroup
Whatsapp / Viber: +1 213 623 92 00