Несмотря на недавнее вводящее в заблуждение сообщение президента Трампа, заверившего держателей H-1B в том, что они должны ожидать потенциального пути к гражданству, действия Администрации до сих пор доказывают, что они действуют совершенно противоположным образом. Для лиц, имеющих визу H-1B, прямого пути к гражданству не существует. Сначала они должны получить постоянное место жительства, а затем должны ждать не менее 5 лет, в большинстве случаев, прежде чем они получат право на натурализацию с обычными запросами на продление статуса H-1B для профессий, которые должны были традиционно признаваться для H- 1B классификации, было отказано. Эти произвольные отказы ни в коем случае не привносят простоту и определенность в жизнь владельца визы H-1B, оставляя в покое путь к гражданству. Более того, администрация Трампа предлагает правило, которое отменяет предоставление разрешения на работу супругам H-4.
По иронии судьбы, Администрация могла бы фактически облегчить жизнь владельцам рабочих виз, если бы они решили приложить некоторые усилия в этом направлении с целью одобрения, а не отказа в выдаче визы, что привело бы к столь необходимой простоте и определенности как для работодателей, так и для работодателей. Обладатели визы H-1B. Раньше это было в том случае, когда письмо поддержки H-1B редко превышало одну или две страницы. В настоящее время работодатели должны проинформировать ходатайство о выдаче визы H-1B, как будто они подают заявление в федеральный суд. Это совершенно не нужно для обычной рабочей визы. Если обработка H-1B возобновится справедливым и рациональным образом, большинство граждан, не родившихся в Индии и Китае, должны быть в состоянии относительно быстро получить вид на жительство после того, как будут спонсироваться их работодателями в процессе сертификации труда. Время ожидания возмутительно связано с избыточным спросом и ограниченным предложением виз, что усугубляется лимитом на страну, устанавливаемым Конгрессом каждый год. На первый взгляд, только Конгресс может изменить это, а не Трамп. Поскольку Конгресс разделен, такие изменения для держателей визы H-1B маловероятны в настоящее время. В Конгрессе были предложения по устранению ограничений по странам, которые еще не приняты. Однако, если бы он захотел и имел смелость, Трамп мог бы изменить способ подсчета иждивенцев, который резко уменьшится, и в конечном итоге устранить отставание, тем самым обеспечивая путь для получения гражданства для держателей визы H-1B.
Другим камнем преткновения является процесс и порядок подсчета номеров виз. Недавно группа аргументов инвесторов EB-5 привела тот же аргумент, что Госдепартамент неправильно считал номера виз. Их просьба о предварительном судебном запрете была недавно отклонена, хотя дело еще не решено по существу. Тем не менее, это неудача, поскольку судья не принял довод истца о том, что администрация неправильно считала визы. Даже если истцам будет отказано в предварительном судебном запрете, администрация Трампа может прекратить выступать против истцов в этом судебном процессе и начать считать основного и производных бенефициаров как одну единицу. В Законе об иммиграции и гражданстве нет четких разрешений на то, чтобы производные члены семьи учитывались отдельно в соответствии с визами на основании трудоустройства или семейных предпочтений. Ничто в INA 203 (d) не предоставляет полномочий для членов семьи, которые будут учитываться в квотах предпочтений. Хотя производное «имеет право на тот же статус и тот же порядок рассмотрения», что и принципал, ничто не требует, чтобы членам семьи также присваивались номера виз. Если Конгресс выделяет определенное количество виз иммигрантам с учеными степенями или инвесторам, не имеет смысла, если половина или более израсходованы членами семьи. Если Трамп хотел придать смысл своему твиту, чтобы действительно заверить держателей визы H-1B, даже если он, возможно, не знал, о чем он говорит, у него есть место в соответствии с INA 203 (d), чтобы приказать Государственному департаменту и USCIS считать как основного бенефициара, так и членов семьи как одного.