По общему правилу контроль над петицией по рабочим визам как правило осуществляет работодатель/заявитель. Сам работник/бенефициант петиции не может заставить заявителя поддерживать или продвигать так или иначе эту петицию. Соответственно, USCIS общается только с самими работодателями/заявителями посредством таких документов, как запрос дополнительных доказательств, различных одобрений, и даже сами уведомления о намерении отозвать одобренную петицию. Сам работник/бенефициант при этом не считается заинтересованной стороной с отдельным законным статусом и не имеет возможности подавать жалобы и прошения. Тем не менее, традиционное различие между заявителем/работодателем, работником/бенефициантом и заинтересованной стороной отходит в сторону в случаях, когда закон позволяет претенденту на рабочую визу уходить от первоначального работодателя и устраиваться на такую же или подобную работу. И хотя очевидно, что намерение первоначального работодателя, который подавал петицию, в данном случае и пропадает, сама эта петиция остается в силе, когда работник переходит на такую же или подобную работу к новому работодателю.
Недавно Административный офис по апелляциям принял важное решение, которое подтверждает, что претенденты на рабочую визу, которые переходят на такую же или подобную работу, имеют право получать уведомления относительно возможного отзыва их одобренной петиции I-140 для иностранного работника. USCIS также выпустила по этому поводу специальное руководство в форме меморандума.
Вообще, возможность иностранного сотрудника переходить на другую работу очень важна, так как очень часто происходят задержки одобрения формы I-485 по смене статуса на статус постоянного резидента. Если форма I-485 находится на рассмотрении более чем 180 дней, петиция остается действительной в том числе и в отношении нового рабочего места по той же или родственной профессии, для которой изначально была подана эта петиция. А ситуация бывает и такой, что петиции могут рассматривать и больше 10 лет! В эпоху Трампа поданные петиции I-485 вероятно будут рассматриваться более чем 180 дней, так как претендентам предстоит проходить личное интервью в местном офисе USCIS. И новый работодатель не обязан заново начинать процесс получения гринкарты от имени своего сотрудника, который был уже однажды получил одобрение, но от имени предыдущего работодателя. А что если USCIS решит отозвать уже однажды одобренную форму I-140, так как будет подозревать факт мошенничества со стороны работодателя, однако же работник на тот момент уже перешел на другую работу, кто же тогда должен получать все соответствующие уведомления?
Суды сошлись во мнении, что первоначальный работодатель не должен быть единственной стороной, которая получает уведомления, когда работник переходит к новому работодателю. Старый работодатель больше не будет принимать никакого участия в процессе. Сам работник – при условии, что петиция находится на рассмотрении уже более чем 180 дней, помимо этого может также восстановить первоначальную дату приоритета (то есть дату, когда он впервые заявил о своих иммиграционных намерениях) из оригинальной петиции I-140 и применить ее к новой форме, которую подает его новый работодатель. Таким образом получается, что сотрудник, которого изначально спонсировал работодатель по программе EB-3 в принципе может перейти в EB-2 через нового работодателя. Если же USCIS решит отозвать оригинальную петицию I-140, под угрозой будет не только форма I-485 по перемене статуса, но и сама перенесенная дата приоритета, отбрасывая сотрудника на много лет назад в очереди ожидания гринкарт по процедуре EB-3. Именно поэтому очень важно, чтобы кто-то еще, не имеющий субъективного интереса мешать процессу или вообще уже не работающий в бизнесе – каким иногда может быть прошлый работодатель, получал уведомления по петиции I-140.
Вообще, очень логично, чтобы весь процесс получения гринкарты контролировался самим работником. Сама идея дать мобильность сотрудникам, которые долго ждут своей очереди, в том, чтобы позволить им легко находить нового работодателя в этой же или похожей отрасли, на основании разрешения на работу, а не заставлять нового работодателя возиться с старой петицией. Однако же новый работодатель в любом случае должен будет предоставить письмо с официальным приглашением на новую работу.
Однако пока, к сожалению, судебная практика не выработала руководства для самой Службы гражданства и иммиграции о том, каким образом извещать претендентов, пока I-140 находится на рассмотрении, а работник перешел к новому работодателю. Сотрудники пока не имеют равных прав с работодателями в этом вопросе. Но по одному из судебных дел было указано, что сотруднику обязательно нужно давать право получить уведомление и отреагировать, когда одобренная петиция находится под угрозой. И это большой шаг вперед.
А Правило о высококвалифицированных сотрудниках, которое вступило в силу в январе этого года, говорит о том, что USCIS должна отправлять уведомления, в том числе и об отзыве, как работодателям, так и сотрудникам. Однако же сами основания, по которым USCIS может отозвать одобренную петицию I-140 достаточно широкие: существенная ошибка при одобрении петиции, мошенничество или осознанное ложное сообщение о существенном факте, отсутствие должного официального предложения о работе, противоречащая новая информация (которая раскрылась во время интервью), а также аннулирование трудовой аттестации.
Все недавно происходящие события можно расценивать как зеленый свет для USCIS ставить под сомнение и отзывать уже одобренные петиции I-140, особенно при Администрации Трампа, которая решительно заявила о намерении притормозить не только нелегальную, но и легальную иммиграцию: уже введены обязательные интервью для смены статуса, а также увеличено число визитов властей на рабочие места.