Департамент Юстиции достиг мирового соглашения по иску иммиграционного судьи ирано-американского происхождения Эшли Табадор, которая заявила о том, что руководство запретило ей слушать дела с участием граждан иранского происхождения.
Немного предыстории. В прошлом году судья по иммиграционным делам Эшли Табадор, проживающая в Лос-Анджелесе, Калифорния, подала в суд на Департамент Юстиции, заявляя о том, что приказ начальства дискриминировал ее конституционные права. И буквально пару дней назад это начальство капитулировал: адвокаты Эшли заявили, что Департамент юстиции согласился не только отменить дискриминирующий приказ, но и пересмотреть свою политику по отводу судей, а также выплатить самой судье Табадор $200,000 в качестве компенсации.
Эшли Табадор рассматривает иммиграционные дела с 2005 года. Она рассказывает, что ее битва с начальством началась три года назад, когда ее пригласили на встречу в Белый Дом вместе с другими лидерами Ирано-Американского коммьюнити. Эшли запросила у своего начальства разрешения и получила добро от руководства. Однако ее руководство при этом сообщило, что если она пойдет на встречу, ей будет рекомендовано заявить самоотвод от участия в производстве по всем иммиграционным делам с участием иранцев. А по возвращении из Вашингтона, как сама судья заявила в своем иске, эта рекомендация превратилась в приказ.
И тогда коллеги-иммиграционные судьи заступились за Эшли. А Президент Национальной ассоциации иммиграционных судей Дана Ли Маркс заявила в январе 2015г, что считает это дискриминацией на почве иранского происхождения судьи. Известный иммиграционный адвокат Айра Курзбан, преподаватель по иммиграционному праву в Университете Майями, сказал, что поведение Министерства не имеет никакого логического обоснования: если взять этот отвод судьи за правило, тогда получается, что любой афро-американский судья никогда не должен рассматривать дела с участием карибских или африканских выходцев, или любой судья-еврей никогда не должен слушать дело иммигрантов из Израиля или с участием евреев.
Вообще сама процедура отвода судьи предполагает, что только сторона по делу может об этом попросить, если заподозрит судью в необъективности. Однако таких обвинений в адрес Эшли Табадор никогда не поступало. В своем судебном брифе, юристы Департамента юстиции пытались убедить (неуспешно), что в качестве судьи по иммиграции на Табадор лежала ответственность соблюдать этические стандарты, включая важность недопущения предубеждения или пристрастия. Все иммграционные адвокаты которые выступали или вели дела перед судьей Табадор отмечают ее высокий професионализм, глубокое знание иммиграционного права и беспристрастность.