Адвокаты Karasik Law Group помогли десяткам клиентов в получении Грин Карт, гражданства США, временных и постоянных иммиграционных и не иммиграционных виз США, включая E, H-1, H-3, E-2, L-1, O-1, P-1, R-1 визы.
Наши адвокаты представляли интересы инвесторов, представителей классического искусства, кино, эстрады, шоу бизнеса, музыкантов, дизайнеров, моделей, шеф-поваров, ученых и предпринимателей в получении виз и Грин Карт.
Karasik Law Group постоянно работает с представителями стартапов и предпринимателями, выходящими на рынок США, и помогает им в открытии дочерних компании и получений L-1 виз.
Karasik Law Group помогает клиентам и членам их семей в получении Грин Карт инвесторов через региональные центры и через прямые инвестиции в экономику США. Наши адвокаты также помогают предпринимателям в открытии региональных центров в США.
Наша задача – найти уникальное решение для каждого конкретного клиента и его семьи и помочь сделать правильный и успешный старт в США. Мы гордимся успехами и достижениями наших клиентов в США и счастливы, что их первые шаги в США начинались с нашей помощью.
За годы работы у нас накопился большой опыт работы с клиентами со всех континентов. Адвокаты Karasik Law Group помогут Вам в решении любых иммиграционных вопросов вне зависимости от Вашего места нахождения.
Иммиграционное право является федеральным и в равной степени относится ко всем штатам. Подача иммиграционных файлов осуществляется по почте или чсерез электронную подачу. Благодаря этому, мы можем успешно представлять наших клиентов где бы они не жили или имели свой бизнес. Таким образом, мы можем представлять вас если вы живете в другом штате или за пределами США.
Мы даем оперативные онлайн консультации по Скайпу, WhatsApp c помощью видеоконференции и просто по телефону. Мы всегда на связи.
ИММИГРЦИОННОЕ ПРАВО / L-1 ВИЗЫ
ВИЗА L-1
Неиммиграционная, временная виза L-1 для служебного перевода управляющего работника между аффилированными компаниями.
Виза дает возможность работать в Соединенных Штатах на срок до 7 лет.
Нет требований к уровню заработной платы.
Не подлежит требованию Департамента труда о сертификации.
Требования для получения визы L-1
Позволяет руководителю, менеджеру или сотруднику со специальным опытом перевестись из иностранной компании в дочернюю компанию или филиал в США для работы на временной основе.
Заявитель должен проработать в иностранной компании на постоянной основе не менее 12 месяцев из трех лет, непосредственно предшествующих подаче петиции на визу L-1.
Заявитель по данному типу виз должен быть нанят на работу:
1. в должности руководителя/менеджера (категория L-1A); или
2. как сотрудник, обладающий «специализированными знаниями» (категория L-1B).
ПРЕИМУЩЕСТВА ВИЗЫ L1
На выдачу виз L-1 нет квот (визы не могут кончиться в течение года).
Работодатель не требуется получать Сертификацию от Департамента Трудоустройства до подачи по данной категории виз.
Уровень дохода не обозначен, но должен быть достаточным, для того, что бы не быть на содержании у Государства.
Несовершеннолетние дети и супруги автоматически получают право на получение виз L2. По визе L-2 супруг(а) может работать, если получит отдельное разрешение на работу, а несовершеннолетние дети имеют право на обучение.
Первоначально L-1 выдается на 3 года (если новый офис – то на 1 год) с возможностью дальнейшего ее продления до 7 лет.
Простой переход к «грин-кард» через EB-1С - специально разработанной категории занятости для «управляющих многонациональных корпораций».
ВИЗА H-1B
• Виза для приезжающих на временную работу в США в качестве профессионального специалиста. Одна из наиболее востребованных типов виз для трудоустройства в США.
• Петиция подается работодателем.
• Работодатель может подать заявление на «грин-кард» для сотрудника с H-1 по EB-1 категории.
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВИЗЫ H-1B
Иметь трудовые отношения с работодателем, который подает петицию.
Работа должна представлять собой профессиональную должность, которая требует наличия, как минимум, степени бакалавра в области специализации.
Работа, на которую Вас нанимает работодатель, должна соответствовать той специальности, которая значится в Вашем дипломе.
Работодатель должен Вам платить по крайней мере такую же зарплату как другим сотрудникам Вашей профессии или рода деятельности, обладающим такой же квалификацией и опытом и работающим в том же географическом регионе, как определено Департаментом Труда.
Ваша заявка на H1B визу на момент её подачи должна быть в рамках годовой квоты H1B виз, если только Вы не входите в число исключений из данной квоты.
Каждый год в США предоставляется 60 тысяч виз категории Н-1В, начиная с 1 апреля. В первые пять дней подается более 250 тысяч заявлений – так что, это превращается в лотерею.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВИЗЫ H-1В
Быстрое получение визы после того, как заявка одобрена.
Срок продления визы – максимум 6 лет. Первая виза – на срок не более 3х лет.
Возможно продление срока визы H-1B на срок более 6 лет в некоторых случаях, в зависимости от вашего трудоустройства – на основании статуса «в процессе» по «грин-кард».
Некоторые иностранцы, работающие над проектами Министерства обороны могут оставаться в статусе H-1B на срок до 10 лет.
Во время действия визы Вы имеете право выезжать из США и возвращаться обратно.
Супруги и несовершеннолетние дети обладателей визы H-1B имеют право на получение виз H-4.
Но одним из самых главных преимуществ этой визы является то, что в отличии от других типов виз, которые требуют постоянного подтверждения наличия места проживания за границей и неиммиграционных намерений, виза типа H дает право ее обладателю иметь двойственные цели : во-первых легально работать на территории США, а во-вторых одновременно подать заявление на вид на жительство в Америке, что вовсе не скажется негативно на статуе H1. Во время ожидания вида на жительство держатель визы H1–B и его семья (супруг(а) и несовершеннолетние дети) могут спокойно выезжать за пределы США и возвращаться обратно. Обладатель временной рабочей визы H1 также не обязан подтверждать проживание в другой стране.
Иммигранты с выдающимися способностями подпадают под первую категорию «рабочей» иммиграции. Наиболее значимое преимущество этой категории состоит в том, нет необходимости иметь спонсирующего работодателя, можно спонсировать самого себя, и нет необходимости получать трудовой сертификат из департамента по трудоустройству.
В соотвествии со статьей INA § 203(b)(1)(A), требования к первой квалилфакции следующие:
1. Потенциальный иммигрант дожен иметь выдающиеся способности в области науки, культуры, образования, бизнеса или спорта, которые были продемонстрированы в виде национального или международного признания и успеха и поддтверждаются рядом документов;
2. Иммигрант собирается въехать в США с целью продолжить свою работу в сфере его(ее) выдающихся способностей; и
3. Переезд иммгранта в США в дальнейшем внесет вклад в благосостояние США.
Список включает в себя “деятелей науки, искусства, образования, бизнеса и спорта” но не профессионалов. То есть человек, заявляющий о своих исключительных способностях в какой-то профессии (например юриспруденции) не будет подходить под эту категорию.
Термин "выдающаяся способность" определен в статье 8 CFR §204.5(h)(2) как “уровень компетенции, который позвоялет говорить о человеке, как об одном из многих, кому удалось добиться вершин в своей деятельности".
Доказательства того, что заявитель получил значимую, признаваемую на международном уровне награду, например, Нобелевскую премию; либо:
(если нет Нобелеской премии) то: доказательство как минимум трех фактов из нижеперечисленных:
Если вышеперечисленные критерии не совсем применимы к роду деятельности заявителя, он может предоставить сравнимые доказательства, чтобы доказать свое соответствие установленным требованиям.
По этой категории не требуется работодатель или спонсор, однако, заявитель должен продолжить деятельность в своей области по приезду в США. Об этом нужно просто сообщить, никаких дополнительных доказательств не требуется.
Дополнительных доказательств этого не требуется.
Karasik Law Group предоставляет полный спектр юридических услуг в области иммиграционного права и закона о гражданстве физическим и юридическим лицам, такие как: получение и продление временных рабочих виз, вида на жительство, гражданства, а также решение проблем с USCIS и Госдепартаментом, включая консульские обращения.
Мы помогаем местным и иностранным клиентам перевести сотрудников на территорию США, включая представителей искусства, спорта, професиионалов, людей с выдающимися способностями и инвесторов.
Так как иммиграционный закон действует одинаково во всех штатах и вся документация подается по почте или в электронном виде, мы можем работать с нашими клиентами где бы они не находились, даже зарубежом.
Натурализация - это процесс, в ходе которого человек, рожденный за пределами США, добровольно становится гражданином США. Наиболее распространенный способ получения гражданства - обладатель вида на жительство в течение пяти лет может подать заявление на натурализацию. Есть и лругие способы:
Существует несколько требований для получения гражданства США, они варьируются в зависимости от обстоятельств, но вот наиболее часто встречаемые:
• Достичь 18-летнего возраста на момент подачи заявления о натурализации N-400
• Иметь вид на жительство минимум 5 лет.
• Прожить хотя бы з месяца на момент подачи в штате или округе USCIS, в котором Вы подаете заявление N-400.
• Постоянно проживать на территории США в статусе легального резидента в течение 5 лет до подачи заявления N-400.
• Лично присутствовать на территории США минимум 30 месяцев из 5 лет до подачи заявления N-400.
• Уметь читать писать и разговаривать на английском языке на базовом уровне.
• Иметь начальные знания об истори и гражданственности США.
• Иметь положительную характеристику
• Демонстрировать приверженность к принципам и идеалам конституции США.
Некоторые родственники граждан США имеют право на получение или вида на жительство, или визы невесты/жениха или визы К-3/К-4.
Близкие родственники имеют примущество и не зависят от количесвта ежегодно выделяемых квот. Близкими родственниками считаются: супруги граждан США, дети граждан США (неженатые/ незамужем в возрасте до 21 года); родители граждан США (если гражданину, подающему заявление более 21 год).
Близкие родственники граждан США, находящиеся на территории США имеют право подать заявление I-485 (заявление на вид на жительство и смене статуса) одновременно с заявлением I-130.
К неблизким родственникам применяются категории иммиграционных преференций, которые зависят от ежегодно выделяемых квот. Вот эти категории:
Если Ваш родственник уже в США, он/она может подать заявление I-485 на вид на жительство, как только номер его\ее визы станет доступным.
Если Ваш родственник находится за пределами США, Ваше заявление будет отправлено в Национальный визовый центр, а оттуда перенаправлено в посольство, как только виза для Вашего родственника станет доступной, о чем его известят. Такой процесс носит название "Консульское рассмотрение".
Your family member’s preference category will determine how long he or she will have to wait for an immigrant visa number.
Многие получают вид на жительство через работу. Для этого иногда необходимо получить свидетельство от департамента труда о том, что в том регионе, куда собирается приезжать и работать иностранец, недостаточно граждан США желающих, квалифицированных и умеющих выполнять определенную работу. Такое свидетельство является гарантией того, что американские сотрудники не замещаются иностранцами. В других случаях иммиграция возможна для профессионалов, людей с выдающимися возможностями и инвесторов/предпринимателей.
Вы можете стать легальным резидентом, получив предложение постоянной работы в США. В большинстве случаев Ваш работадатель должен будет получить трудовой сертификат, и затем подать заявление I-140 на Ваше имя.
В некоторых случаях Вы можете обратиться с заявлением на "грин-кард" от собственного имени. Такой возможностью обладают люди с выдающимися способностями или некоторые заявители, освобожденные от получения трудового сертификата, так как их умения представляют национальный интерес.
There are a number of specialized jobs that may allow you to get a green card based on a past or current job. All of these require a Form I-360, Petition for Amerasian, Widow(er), or Special Immigrant, and are described in Section 101(a)(27) of the Immigration and Nationality Act (INA): Существует ряд вакансий, которые дают право обратиться с заявлением на получение вида на жительство. Для этого необходимо заполнить форму I-360, "заявление от гражданина азиато-американского происхождения, вдовы(вдовца) или специального иммигранта" по статье 101(а)(27) Закона об иммиграции и гражданстве.
Congress created the EB-5 immigrant visa category in 1990 for immigrants seeking permanent residency (“green card”) to engage in a commercial enterprise that will benefit the U.S. economy and create at least 10 full-time jobs. The basic amount required to invest is $1 million, although that amount may be $500,000 if the investment is made in a “targeted employment area.” Of the approximately 10,000 numbers available for this preference each year, 3,000 are reserved for entrepreneurs who invest in targeted employment areas. A separate allocation of 3,000 visas is set aside for entrepreneurs who immigrate through a Regional Center Pilot program discussed below.
Only about 1,000 to 1,500 people a year have immigrated in this category, just one-tenth of the visas available. In 2003, Congress asked the U.S. Government Accountability Office (GAO) to study the EB-5 program. The GAO report concluded that the program has been under-used for a variety of reasons, including the rigorous application process and the failure to issue regulations implementing the 2002 law. The report found that even though few people have used the EB-5 category, EB-5 participants have invested an estimated $1 billion in a variety of U.S. businesses.
Immigration and Nationality Act (INA) §203(b)(5) provides a yearly maximum of approximately 10,000 visas for applicants to invest in a new commercial enterprise employing at lea t 10 full-time U.S. workers. To qualify under the EB-5 category, the new enterprise must: (1) be one in which the person has invested (or is in the process of investing) at least $1 million (or at least $500,000 if investing in a “targeted employment area,” discussed below) after November 29, 1990; (2) benefit the U.S. economy; and (3) create full-time employment for at least 10 U.S. workers. Moreover, the investor must have at least a policy-making role in the management of the enterprise.
Two or more individuals may join to make an EB-5 investment. A single new commercial enterprise may be used for investor/employment-creation classification by more than one investor, provided that: (1) each petitioning investor has invested (or is actively in the process of investing) the required amount; and (2) the creation of at least 10 qualifying full-time jobs may be attributable to each investor. In fact, a new commercial enterprise may be used for investor/employment creation classification even though there are several owners of the enterprise, including persons not seeking classification, if: (1) the source(s) of all capital invested is (are) identified; and (2) all invested capital has been derived by lawful means.
There are two basic requirements for showing a new commercial enterprise. First, the enterprise must be “new,” second, it must be a “commercial” enterprise. Any for-profit entity formed for the ongoing conduct of lawful business may serve as a commercial enterprise. Regardless of the forms used to create a new enterprise, the focus of the law is on the creation of at least 10 new employment opportunities. Investments creating a new enterprise but failing to create 10 new jobs will also fail to qualify for EB-5 classification. An investor also can create a new enterprise by expanding an existing business. Only an expansion resulting in an increase of at least 40 percent in the net worth of the business or in the number of employees of the business will satisfy the visa requirements. An investor must be involved in the management of the commercial enterprise. Ownership and operation of real estate property does not qualify as commercial enterprise.
USCIS effectively requires the entire capital amount to be already invested and at risk in the commercial enterprise at the time the petition is filed. The term “invest” means to contribute capital. A contribution of capital in exchange for a note, bond, convertible debt, obligation, or any other debt arrangement between the entrepreneur and the new commercial enterprise does not constitute a contribution of capital and will not constitute an investment. The regulations define “capital” as cash and cash equivalents, equipment, inventory, and other tangible property. Retained earnings cannot count as “capital.”
To qualify for EB-5 status, an investment normally must create full-time employment for at least 10 U.S. citizens, lawful permanent residents, or other immigrants lawfully authorized to be employed in the United States. Neither the investor nor the investor’s spouse and children count toward the 10-employee minimum. The regulations define an “employee” for EB-5 purposes as an individual who (1) provides services or labor for the new commercial enterprise and (2) receives wages or other remuneration directly from the new commercial enterprise. This definition excludes independent contractors. The jobs created must be full-time.
When enacting the EB-5 program, Congress took an affirmative step toward creating jobs in the geographic areas that need them most. The statute set aside 3,000 of the approximately 10,000 EB-5 visas available annually for foreign citizens who invest in “targeted employment areas.” The statute defines a “targeted employment area” as a rural area or an area that has experienced high unemployment of at least 150 percent of the national average. An area not within a metropolitan statistical area (as designated by the Office of Management and Budget) or the outer boundary of any city or town having a population of 20,000 or more is considered a rural area. Each state notifies USCIS which state agency will apply these guidelines, and determines targeted employment areas for that state.
The regulations require submitting evidence to establish that capital used in the new enterprise was acquired by legitimate means. It could be shown by: foreign business registration records; personal and business tax returns, or other tax returns of any kind filed anywhere in the world within the previous five years; documents identifying any other source of money, i.e. inheritance, disposition of real estate or other assets; long-term saving activities; and others. Each foreign jurisdiction usually presents its own unique challenges to legalization of capital requirements.
The regular EB-5 program and the pilot program have similar requirements to begin the process. The distinction between the two processes is that the former require the petitioner to submit all of the described evidence; the latter requires the designated regional center to certify that the investor has met its criteria.
To encourage immigration through the EB-5 category, Congress created a temporary pilot program in 1993. The Immigrant Investor Pilot Program directs the Attorney General and Secretary of State to set aside 3,000 visas each year for people who invest in “Designated Regional Centers.” The Pilot Program has been renewed several times, and efforts are underway in Congress to make it permanent. USCIS estimates that approximately 90% of EB-5 visas are based on regional center investments.
The Pilot program does not require that the immigrant investor’s enterprise itself employ 10 U.S. workers. Instead, it is enough if 10 or more jobs will be created directly or indirectly as a result of the investment. This program also differs from the regular EB-5 provisions in that it permits private and governmental agencies to be certified as regional centers if they meet certain criteria. It also allows the immigrant investor not be involved in management of the enterprise and thus reside anywhere in the United States regardless of the location of the enterprise.
An investment under the EB-5 pilot program must be made in a commercial enterprise located within a “Regional Center,” defined as “any economic unit, public or private, which is involved with the promotion of economic growth, including increased export sales, improved regional productivity, job creation, or increased domestic capital investment.” A center seeking USCIS approval must submit a proposal showing how it plans to focus on a geographical region within the United State and to achieve the required growth by the means specified. The proposal must show “in verifiable detail how jobs will be created indirectly through increased exports,” as well as the amount and source of capital committed and the promotional effort made and planned. USCIS should approve applications for EB-5 regional center status as long as the applications are based on a general prediction concerning: (1) the kinds of commercial enterprises that will receive capital from investor; (2) the jobs that will be created directly or indirectly as a result of the investment of capital; and (3) the other positive economic impacts that will result from the investment of capital.
Assuming a Regional Center application has been approved, an applicant seeking EB-5 status under the pilot program must make the qualifying investment (i.e., the amount required under the regular program) within an approved regional center. However, the requirement of creating at least 10 new jobs is met by a showing that as a result of the new enterprise, such jobs will be created directly or indirectly.
The petitioner’s new commercial enterprise must be within the area specified in that letter. If the commercial enterprise is involved directly or indirectly in lending money to job-creating businesses, it may only lend money to businesses located within targeted employment area to take advantage of the lesser capital requirement ($500,000). The businesses receiving the loans must be within the geographic limits of the regional center if the enterprise is to qualify under the pilot program. Otherwise the enterprise is not promoting economic growth through “improved regional activity” as required by the regulations. In 2003 Congress gave USCIS discretion to “give priority” to EB-5 petition filed through a regional center.
Before an investor can participate in a Regional Center’s EB-5 investment program, each investor must independently petition USCIS for an EB-5 visa. USCIS solely determines whether the investor qualifies for the EB-5 visa. USCIS’ diligence includes a detailed review of the sources of the investor’s funds, family history, and other representations of the head of household and his immediate family member under the age of 21.
Assuming USCIS approves an investor’s petition under either the regular or pilot program, he or she becomes a conditional resident for two years following the approval of an adjustment application or admission under an immigrant visa. The application to remove the conditions is accompanied by evidence that the individual invested or was in the process of investing the required capital, and that the investment created or will create 10 full-time jobs. The individual should show that he or she has “substantially met” the capital investment requirement and has continuously maintained this investment during the conditional period.
Существует множество путей иммиграции в США, каждый из которых предусматривает соблюдение определенных законом требований. Мы поможем Вам разобраться во всех тонкостях процесса и правильно подготовить необходимые документы, ведь от этого зависит успех Вашего дела.
Адвокаты Karasik Law Group помогли десятками клиентов получить Грин Карты и гражданство США; работникам и работодателям – все виды рабочих виз; инвесторам – Грин Карты и визы инвесторов; получить Грин Карты по восстановлению семей.
Адвокаты Karasik Law Group помогли десяткам клиентов в получении временных и постоянных иммиграционных и не иммиграционных виз, включая H-1, H-3, E-2, L-1, O-1, P-1, R-1. Наши адвокаты представляли интересы талантливых людей классического искусства, кино, эстрады, шоу бизнеса, музыкантов, дизайнеров, моделей, шеф-поваров, ученых и предпринимателей в получении виз и Грин Карт для лиц с выдающимися способностями.
Среди клиентов Karasik Law Group звезды шоу бизнеса, исполнители и композиторы, модельные агентства с мировым именем, сетевые рестораны, деятели кино и телевидения, всемирно-известные дома моды.
Наша задача – найти уникальное решение для каждого конкретного клиента и его семьи и помочь сделать правильный и успешный старт в США. Мы гордимся успехами и достижениями наших клиентов в США и счастливы, что их первые шаги в США начинались с нашей помощью.
Karasik Law Group постоянно работает с представителями стартапов и предпринимателями, выходящими на рынок США и помогает им в открытии дочерних компании и получений L-1 виз.
Karasik Law Group помогает клиентам и членам их семей в получении Грин Карт инвесторов через региональные центры и через прямые инвестиции в экономику США. Наши адвокаты также помогают предпринимателям в открытии региональных центров в США.
Наши услуги:
За годы работы у нас накопился большой опыт работы с клиентами со всех континентов. Адвокаты Karasik Law Group помогут Вам в решении любых иммиграционных вопросов вне зависимости от Вашего места нахождения.
Отличным вариантом для людей, желающих открыть свой собственный бизнес в США или вложить в существующий бизнес на правах партнеров, может стать виза Е-2 (так называемая “E-2 Treaty Investors visa”).
США имеют соответствующие Международные Договоры (Treaty) с рядом стран (https://travel.state.gov/content/visas/en/fees/treaty.html), дающие возможность их гражданам получить Визу Инвестора E-2. Список таких стран незначителен. Из всех страны бывшего Советского Союза и ближайшего зарубежья в него входят только:
Преимущества визы Е-2:
Что нужно для получения визы Е-2:
Инвестор, будь то физическое или юридическое лицо, должен быть гражданином, либо быть зарегистрированным в стране – участнице договора.
a) минимальным размером инвестиций, которые нужны для открытия компании или расширения существующей компании;
b) минимальной рыночной ценой американского предприятия.
Объектом инвестиций может стать любое дело — от крупных корпораций до маленьких фирм. Вложить свои деньги вы можете в ресторан, магазинчик, большое предприятие или сферу услуг. Американское законодательство гласит, что инвестор и предприятие, в которое он вкладывает деньги, могут относиться к разным сферам деятельности. Новое дело (бизнес) может быть абсолютно новым для инвестора.
В большинстве случаев на покупку уже существующего дела (бизнеса) или развитие нового весомыми инвестициями считаются взносы в размере от $200,000 (двухсот тысяч) американских долларов. Стоит отметить, что это общепринятый объем, но не официальный. Сумма может отличаться как в меньшую, так и большую сторону. Все зависит от типа предприятия и его рыночной стоимости.
Инвестиции — это только деньги?
Нет, вы можете вложить в бизнес в США не только наличные деньги, особенно если речь идёт о первоначальном взносе. Реальные активы тоже играют большую роль.
К примеру, если компания только открылась, хорошим вкладом может стать оборудование, различный инвентарь и т.д. Такой род инвестиций оценят по достоинству: если вы стремитесь оснастить фирму необходимым оборудованием, значит вы намерены серьёзно отнестись к её развитию.
Также к инвестициям относятся недвижимость, денежные расходы, связанные с компанией, например, услуги юриста.
Требования к сотрудникам-специалистам компании инвестора для получения визы Е-2:
Для того, что бы сотрудник компании инвестора имел право на получение визы статуса Е-2, должны быть соблюдены следующие условия:
a) документально подтвержденный высокий уровень квалификации в специфической области деятельности наемного работника.
b) отсутствие других сотрудников, имеющих такой же (или более высокий) уровень квалификации.
c) высокий уровень заработной платы, которую могут приносить навыки и умения сотрудника.
d) подтверждение того, что данные навыки – не являются легкодоступными в США.
Порядок получения визы Е-2:
Желающие получить Е-2 Е-2 визу должны подать заявление в посольство или консульство США в своей стране. Каждый претендент на визу (E-2) должен подать заявление и сопроводительную документацию:
От претендента так-же требуются документы и информация по поводу инвестиционного бизнеса. Такие документы включают подробный бизнес план на 5 лет, подтверждение наличия и источников инвестиций, документы по уже созданной компании в США и первые шаги принятые по реализации проекта. Подготовка такого пакета документов достаточно сложный процесс, который требует участие специалистов, особенно адвокатов специализирующихся в этом вопросе.
Сравнение с Грин картой для инвесторов ( EB -5) и с L -1 визой:
Программа Грин карт для инвесторов имеет следующие преимущества: а) это не временная виза, это вид на постоянное жительство; б) не ограничена для граждан стран заключивших двухсторонний договор с США – открыта для всех иностранцев. С другой стороны, требуется 1 миллион инвестиций и самое главное, создание 10 постоянных рабочих мест. Е-2 виза не устанавливает минимального количества рабочих мест.
L-1 виза – перевод руководящего работника в Американскую аффилированную компанию, имеет также свои преимущества: а) также не ограниченна странами подписавшими договор; б) не надо показывать источник инвестиций – инвестиции на открытие и поддержание Американского филиала идут от родительской компании; с) облегченный путь в грин-карте. С другой стороны, необходимо иметь две аффилированные компании – одна за границей и одна в США и руководящий работник должен проработать как минимум год в заграничной компании до перевода в США.
Кроме того, лица, находящиеся в США по визам Е-2 и L-1A могут избежать обложения федеральным подоходным налогом в той же форме, что и лица, находящиеся на ПМЖ в США.
Лица, находящиеся в США на ПМЖ по статусу инвестора ЕВ-5, наоборот, отчитываются по подоходными налогам со всех источников дохода — в США и за пределами США — но имеют право на получение иностранного кредита по налогам, оплаченным с доходов за пределами США. Это, как правило, помогает избежать инвестору двойного налогообложения.
Иммиграционная программа для инвесторов, действующая в США, называется ЕВ-5, что расшифровывается, как “employment based” и означает «на основе создания рабочих мест». Программа EB-5 дает возможность получить временное, а затем и постоянное право на жительство в Соединенных Штатах.
Основная цель программы – получение права на жительство и работу в Штатах в обмен на ваши инвестиции и рабочие места.
Беседа с Ольгой Карасик, адвокатом Karasik Law Group LLP, управляющим Партнером.
В 1990 году Конгресс США создал категорию иммиграционных виз «ЕВ-5» для тех, кто хочет получить вид на жительство (Грин Кард), чтобы заниматься полезной для экономики США коммерческой деятельностью и сможет создать как минимум десять рабочих мест с полной занятостью.
Далеко не всем иностранным инвесторам, желающим получить право на проживание в США с целью вложения капитала в новое предприятие, известно, что для этого существуют законные основания:
Расскажите, пожалуйста, Ольга, кто может претендовать на получение визы и каковы условия ее получения?
Для тех, кто хочет заниматься полезной коммерческой деятельностью в США, базовый объем инвестиции в такую деятельность – один миллион долларов США, Однако эта сумма может составить и 500 тысяч долларов США, если капиталовложение делается в «целевых регионах занятости». Из приблизительно 10 000 виз, доступных в этой категории каждый год, 3 000 выделяется для предпринимателей, которые вкладывают свой капитал именно в целевых регионах занятости.
Кроме того, существует еще 3 000 виз, которые выдаются предпринимателям, иммигрирующим в рамках «Экспериментальной программы Регионального центра».
Какова реальная картина выдачи подобных виз?
Каждый год всего лишь от тысячи до полутора тысяч человек получают иммиграционные визы в категории «ЕВ-5». Это составляет десятую часть всех, выделяемых на категорию виз и свидетельствует о том, что она используется не полностью. Объясняется это целым рядом причин: сложностью оформления заявления на визу, отсутствием четких правил, подкрепляющих принятый в 2002 году закон об инвесторских визах. И все же, несмотря на незначительное количество человек, воспользовавшихся категорией «ЕВ-5», общий размер капиталовложений, сделанных ими в различные американские предприятия, оценивается в один миллиард долларов США. Этой возможностью пользуются не мало предпринимателей из Китая и, на мой взгляд, не в полной мере, инвесторы из России и бывших республик Советского Союза.
Каковы требования Стандартной программы?
Согласно Закона США об «Иммиграции и Гражданстве», ежегодно может выдаваться 10 000 виз для лиц, которые готовы вкладывать свой капитал в новые коммерческие предприятия и обеспечить полную занятость как минимум десяти американским служащим. Инвестор такого нового предприятия должен отвечать следующим критериям:
Лицо, обращающееся за визой, должно вложить в предприятие (или продолжать вкладывать в него) не менее одного миллиона долларов США (или не менее 500 тысяч долларов США, если инвестиция делается в «целевых регионах занятости);
предприятие должно быть выгодным экономике США;
предприятие должно обеспечивать полную занятость не менее чем десяти американским служащим.
Кроме того, сам инвестор должен участвовать в управлении этим предприятием, по меньшей мере определяя курс его развития.
Могут ли претендовать на получение визы несколько человек?
Да. Инвестиции по программе «ЕВ-5» могут осуществлять совместно двое или более лиц. Важно, чтобы было выполнено требование по созданию рабочих мест, и следующие условия:
каждый из инвесторов, подающих заявление на визу, инвестирует капитал в требуемом размере;
каждый из инвесторов создает, как минимум, десяти рабочих мест с полной занятостью.
Важно отметить, что новое коммерческое предприятие может быть использовано по созданию рабочих мест даже в том случае, если у него несколько собственников, включая лиц, не заинтересованных в получении визы. Здесь также должны быть соблюдены свои правила:
указаны источники всех капиталовложений;
весь вложенный капитал приобретен законным путем.
В чем заключается понятие «капиталовложение»?
Во-первых, это предприятие должно быть вновь созданным, во-вторых, оно должно быть коммерческим. Не имеет значения, в какой форме создано это предприятие: для закона главное, чтобы оно обеспечивало рабочими местами не менее десяти человек. Инвестиции, благодаря которым может быть создано новое предприятие, но при этом не может быть обеспечено десять новых рабочих мест, не попадают под классификацию программы «ЕВ-5».
Может ли Инвестор также создать новое предприятие на базе уже существующего?
Да, такая возможность существует. Но визовые требования будут удовлетворены только в том случае, если в результате расширения уже существующего коммерческого предприятия его чистая стоимость или количество его работников увеличится по меньшей мере на 40 %. Инвестор должен сам участвовать в управлении коммерческим предприятием. Владение недвижимостью и действия с ней не квалифицируются как коммерческое предприятие.
Должен ли капитал быть полностью вложен в коммерческое предприятие ?
На момент подачи заявления на визу инвестиционный капитал должен быть полностью вложен в коммерческое предприятие и находиться в работе. Понятие “инвестировать” означает сделать капиталовложение. Внесение капитала в обмен на вексель, облигацию, конвертируемое долговое обязательство, долговую расписку или любое другое долговое соглашение между предпринимателем и новым коммерческим предприятием не является капиталовложением и не может считаться инвестицией. В правилах указано, что капитал – это денежная наличность и её эквиваленты – оборудование, инвентарь и другая материальная собственность. Накопленная чистая прибыль не может считаться капиталом.
Входят ли члены семьи в число лиц, необходимых для создания рабочих мест?
Нет. Инвестиция должна обеспечить создание рабочих мест с полной занятостью не менее чем для десяти граждан США или лиц, имеющих вид на жительство в США, или иных иммигрантов, имеющих право на работу в Соединенных Штатах. Ни сам инвестор, ни его супруг(а) и дети не могут быть в числе этих десяти работников. «Работник» в правилах для целей «ЕВ-5» определяется как физическое лицо, которое (1) предоставляет новому коммерческому предприятию услуги или рабочую силу и (2)получает заработную плату или другое вознаграждение непосредственно от нового коммерческого предприятия. В это определение не входят независимые подрядчики. Созданные рабочие места должны предоставлять полную занятость.
Какие районы входят в число «региональных центров»?
Три тысячи из приблизительно десяти тысяч виз «ЕВ-5», имеющихся ежегодно в наличии, могут быть выданы тем иностранным гражданам, которые готовы инвестировать капитал в «целевых регионах занятости». «Целевой регион занятости» определяется в законе как сельский регион или регион с высоким уровнем безработицы, равным не менее 150 % от среднего по стране показателя. Сельским регионом считается регион, находящийся за пределами большого города или населенного пункта с населением 20 000 человек и больше.
Каждый штат сам уведомляет Службу иммиграции и натурализации США (USCIS) о том, какой именно государственный орган будет применять эти директивы, и определяет целевые регионы занятости для этого штата.
Каковы доказательства того, что приобретенный капитал был получен законным путем?
Такими доказательствами могут являться:
учетно-регистрационные документы иностранного бизнеса;
декларации о подоходном налоге и о налоге на доходы от предпринимательской деятельности или любые другие налоговые декларации, поданные в любой стране мира в течение последних 5 лет;
документы, подтверждающие любые источники денежных средств (например, наследство, распоряжение недвижимым имуществом или другими активами, долгосрочные сбережения и пр.).
Каждая иностранная юрисдикция, как правило, выдвигает собственные специфические требования к определению легальности капитала.
В чем разница между Стандартной программой визы «ЕВ-5 » и Экспериментальной программой «Регионального центра»?
Условия, которые должны быть соблюдены для начала процесса оформления визы, сходны. Различие в стандартной программе «ЕВ-5» и в Экспериментальной программе. состоит в том, что в первом случае лицо, подающее заявление на визу, предоставляет все описанные выше доказательства, а во втором – специальный региональный центр подтверждает, что инвестор отвечает всем установленным критериям.
Особенный интерес для инвесторов с небольшими деньгами представляет Экспериментальная Программа – Региональные центры?
Экспериментальная Программа Иммигрант-Инвестор предписывает Генеральному прокурору и Госсекретарю выделять каждый год 3000 виз для людей, которые готовы вложить свой капитал в «Специально обозначенные региональные центры». По подсчетам Службы иммиграции и натурализации США (USCIS), приблизительно 90% всех виз «ЕВ-5» основаны на инвестициях в региональные центры.
Должен ли Инвестор проживать в месте открытия предприятия?
Экспериментальная программа не требует, чтобы само предприятие иммигранта-инвестора наняло на работу десять американских сотрудников. Достаточно, если десять или более рабочих мест будут созданы напрямую или опосредованно в результате инвестиционной деятельности. Эта программа отличается от стандартных положений «ЕВ-5» еще и тем, что разрешает частным и государственным учреждениям, быть сертифицированными в качестве региональных центров, если они соответствуют определенным критериям. Кроме того, она позволяет иммигранту-инвестору не участвовать лично в управлении предприятием, благодаря чему он может проживать где угодно в США, вне зависимости от местоположения предприятия.
Какие районы входят в число «региональных центров»?
«Региональный центр» определяется как «любая хозяйственная единица, находящаяся в государственной или частной собственности, содействующая экономическому росту через, в числе прочего, увеличение экспортных продаж, повышение эффективности производства в регионе, создание рабочих мест, или рост инвестиций в национальный капитал».
Центр, который хочет, чтобы его зарегистрировала Служба иммиграции и натурализации США (USCIS), должен сначала подать заявку, в которой будет показано, как добиться требуемого роста с помощью указанных средств и пояснить «в подтверждаемых деталях, как будут создаваться рабочие места в зависимости от увеличения объема экспорта», а также указать размер и источник необходимого капитала и предпринимаемые и планируемые рекламные мероприятия.
На каких условиях удовлетворяется статус регионального центра?
Служба иммиграции и натурализации США (USCIS) удовлетворяет заявления о предоставлении статуса регионального центра для целей «ЕВ-5» при условии, если эти заявления основаны на общем прогнозе о типах коммерческих предприятий, которые получат капитал от инвестора; о рабочих местах, которые будут созданы напрямую или опосредованно в результате инвестиции капитала; и прочем положительном влиянии на экономику, которое станет результатом этой инвестиции.
На каком этапе заявитель должен произвести инвестицию?
В случае если заявление Регионального Центра удовлетворено, заявитель должен произвести инвестицию, соответствующую требованиям утвержденного регионального центра, (и в размере, определяемом стандартной программой). Однако условие о создании не менее десяти новых рабочих мест считается выполненным, если приведены наглядные доводы, что в результате деятельности нового предприятия такие рабочие места будут созданы напрямую или опосредованно.
Можно ли предоставлять кредиты компаниям, не находящимся в «региональных центрах»?
Если коммерческое предприятие прямо или косвенно участвует в предоставлении кредитов для компаний, создающих новые рабочие места, и хочет воспользоваться преимуществом вложения меньшего по размеру капитала (500 000 долларов США), оно должно предоставлять кредиты только компаниям, находящимся в географических пределах целевого региона занятости. В противном случае предприятие не может считаться способствующим экономическому росту через «улучшение региональной деятельности», как того требуют установленные правила.
Важно знать, что в 2003 году Конгресс США предоставил Службе иммиграции и натурализации США(USCIS) право давать «приоритетное рассмотрение» заявлениям на визы «ЕВ-5», поданным через Региональные центры.
Как оформляется виза?
Прежде чем инвестор сможет принять участие в инвестиционной программе «ЕВ-5» Регионального центра, он должен самостоятельно подать в Службу иммиграции и натурализации США (USCIS) заявление о выдаче визы «ЕВ-5».
Только Служба иммиграции и натурализации США (USCIS) определяет, соответствует ли инвестор требованиям визы «ЕВ-5» . Рассмотрение заявления включает в себя детальную проверку источников денежных средств инвестора, истории его семьи и других документов главного заявителя и его ближайших родственников в возрасте до 21 года.
В случае если Служба иммиграции и натурализации США (USCIS) принимает положительное решение по заявлению инвестора в рамках либо стандартной, либо экспериментальной программы, то после этого он получает временный вид на жительство сроком на два года.
Заявление о получении постоянного вида на жительства должно быть подкреплено доказательствами того, что заявитель инвестировал капитал в требуемом размере и что в результате его инвестиций были созданы или будут созданы десять рабочих мест с полной занятостью. Заявитель должен продемонстрировать, что он «по существу выполнил» требования к размеру инвестиций и непрерывно поддерживал развитие этих инвестиций в течение периода действия временного вида на жительство.
При правильной инвестиции Вы получаете всё, что Вы хотите, и даже больше.
Грин Кард для всех членов семьи (а через 5 лет и гражданство США);
постоянный, абсолютно независимый от России (Украины, Беларуси, Казахстана) доход, который даёт Вам компания и который будет определённой гарантией для Вас и членов Вашей семьи;
увеличение Ваших капиталовложений и их ликвидность, бесценный опыт работы в США, который Вы сможете применить на практике и в других компаниях.