Получение Рабочих Виз L-1A, L-1B, H-1B cтановится все сложнее

Вскоре после того, как  Дональд Трамп подписал распоряжение президента США «Buy American, Hire American», Служба гражданства и иммиграции начала увеличивать количество запросов на получение дополнительных доказательств (RFE) и количество отказов в получении визы H1B. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении заявлений на получение визы L1, включая заявления на получение визы L1A и заявления на получение визы L1B. Что в общем-то диаметрально противоположно провозглашениям Трампа и его иммиграционных советников о том что иммиграция должна быть “merit-based” (основана на образовании и квалификации иммигрантов).

Проблемы с рабочими визами в США, безусловно, влияют на экономический рост и создание рабочих мест в Соединенных Штатах. Легальное трудоустройство в США было во многих случаях очень сложно уже при президенте Обаме, что только усугубляется при нынешнем президенте. В большинстве случаев единственными доступными категориями виз являются виза L-1. Альтернативные категории виз E-2 и E-1 доступны только для граждан из определенных стран, подписавших договор о сотрудничестве с США.

Имеющиеся данные показывает существенное увеличение количества отказов в петиции H1-B в период с третьего по четвертый квартал 2017 года. Также в третьем квартале было отказано в 15,9% петиций H1B, по сравнению с 22,4% в четвертом квартале. В четвертом квартале было выпущено 63 184 RFE по сравнению с 63 599 в первом, втором и третьем кварталах. В первом квартале 2018 финансового года уровень отказа в выдаче виз L1B, увеличился до 30,5%.

В таких условиях неудивительно, что визовые отказы теперь  все чаще выносятся на рассмотрение судов, и сами судебные решения по визам H1B и L1 становятся все более жесткими в стремлении отказать высококвалифицированным иностранным гражданам работать в США. Реальность более жестких судебных решений означает, что высококвалифицированный ученый или инженер иностранного происхождения потенциально может быть депортирован из США, если ходатайство о продлении визы H1-B будет отклонено. Между тем, другая новая политика позволяет администрации отклонять заявки, вообще не выпуская RFE и не давая работодателям даже возможность исправить или дополнить информацию в заявке.

Также становится очевидно, что USCIS будет мешать многим супругам лиц, имеющих визу H1B, работать в США, в то же время отказывая иностранным студентам в возможности прохождения факультативного практического обучения (OPT) после завершения обучения, даже если они имеют ученые степени в области точных наук. Эксперты по иммиграции утверждают, что отказ иностранным студентам в возможности работать на OPT затруднит, а в некоторых случаях сделает невозможным, получение ими визы H1B даже после окончания университета в США.

Свежие изменения в иммиграционные руководства по визам E-2

За последний год визовая категория Е-2 также подверглась некоторым изменениям, естественно в свете гонки администрации за ужесточением иммиграционного режима и защиты интересов американских работников «в том числе путем предотвращения мошенничества или злоупотреблений». Это несомненно главный тренд уходящего года.

Какие же изменения ждут подающих на визу Е-2 в следующем году? Более пристальное рассмотрение заявок со стороны консульских должностных лиц, к которому несомненно нужно быть готовым с самого начала и строить стратегию вместе с квалифицированным адвокатом.. Кроме того, кандидаты E-2 должны максимально прозрачно декларировать свои инвестиции в Соединенных Штатах, поскольку сотрудники консульства отныне будут более тщательно изучать инвестиции, чтобы определить, принесет ли они пользу экономике США.

Виза E-2 доступна для иностранных граждан, которые инвестируют в новый бизнес в США и нанимают американских рабочих. Однако она является визой неиммиграционной, и длительное пребывание на такой визе, так же как на визах L1 или H1B, не приводит к гринкарте автоматически. Тем не менее, пребывание в США по неиммиграционной визе может в некоторых случаях облегчить ее получение.

Основные Сотрудники Компании, которым выдаются визы E2, могут иметь возможность подойти к категории иммиграционных виз на основе трудоустройства, если они отвечают конкретным требованиям. Во многих случаях это может означать, что работодатель должен выполнять требования по сертификации труда.

Супруги также получают Е2 визу и имеют право работать где угодно без ограничений. Причем супруг(а) основного бенефициара визы Е2 не обязательно должен быть гражданином страны которая подписала договор с США. Например, гражданин Украины, которая подписала договор с США, получает визу Е2 как инвестор, а его жена – гражданка Белоруссии, которая не подписывала такой договор, все равно получает визу Е2 как супруга основного инвестора, плюс право на работу. При этом дети-иждивенцы родителей на визе E2 имеют права автоматически оставаться в стране с родителями до исполнения 21 года. После достижения 21 года им доступны другие пути задержаться в стране, например работа по этой же рабочей визе E2, какой-либо другой рабочей визе, такой как виза H1B или, возможно, студенческая виза F1.

Некоторые инвесторы Е2 и их семьи могут претендовать на грин карту инвестора – иммигранта по программе ЕВ5, вложив по меньшей мере полмиллиона долларов и создав 10 рабочих мест. Давайте также не будем забывать гринкарту, основанную на трудоустройстве EB1C, для международных руководителей и менеджеров.

План об ограничении доступа иммигрантов к социальным выплатам может иметь непредсказуемые последствия для компаний и их сотрудников

Чуть ранее мы писали о планах Администрации по ограничению государственной поддержки для иммигрантов, которые полагаются на социальные выплаты. Так называемое правило «о зависимости от государства» будет требовать от иностранцев, которые временно находятся в стране и желают продлить свое пребывание, доказать, что они не только не получали социальную помощь или привилегии, включая лечении и талоны на питание, а также не претендуют на получение таковой в будущем.

Сейчас же становится очевидно, что такая инициатива очевидно будет иметь довольно непредсказуемые последствия и значительные трудности для американских работодателей, которые нанимают иностранных сотрудников. Если сотрудник не сможет доказать Департаменту внутренней безопасности, что не является «социальной обузой для государства», власти вправе потребовать предоставить декларацию о финансовой независимости – и именно это будет сказываться как очередная головная боль для работодателей.

Медицинские ассоциации сразу разрозились критикой – и вполне справедливо. Однако бизнес круги пока что не высказали своего отношения к предлагаемому нововведению, скорее всего потому, что правило не будет финализировано раньше следующего года, и будет давать широкое поле для трактования прежде всего иммииграционным офицерам, которые смогут либо строго требовать доказательства того, что работник-иммигрант не станет бременем для государства, либо более-менее снисходительно относиться к заявителям в зависимости от конкретных исходных факторов. Среди них такие показатели, как состояние здоровья, кредитная история, владение английским языком и другие.

 

Если правило будет введено в действие, оно затронет прежде всего такие категории рабочих виз, как H-1B, H-2A и H-2B. Работодатели окажутся в зоне риска, так как не смогут заранее предсказать, смогут ли их работники остаться в стране на заранее определенный период. Также вполне очевидно, что работодателям скорее всего придется платить дополнительные суммы на лечение и уход, которые раньше гарантировались государством, из своего бюджета.

 

При этом все же есть один железный фактор, способный убедить иммиграционную службу в том, что работник не станет публичной обузой – доход, который двукратно превышает федеральное руководство по определению уровня бедности. На данный момент эта сумма составляет $30,350 для одного работника. Правило было вынесено на публичную арену для комментариев 10 декабря, поэтому сейчас у деловых кругов есть возможность высказать свое мнение и задуматься о последствиях. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.

Может ли студент получить гринкарту по программе EB-5?

Не секрет, что программа для бизнес-иммиграции через инвестиции EB-5 – один из самых надежных способов получение американской гринкарты – доступна далеко не каждому за счет своей дороговизны, а именно требования инвестировать минимум 500 000 долларов США в американское предприятие. Чаще всего это путь для успешного иностранного предпринимателя / компании, которые имеют средства для вложения либо напрямую в американскую компанию, либо в местный региональный центр, который затем распределяет эти инвестиции. Важное требование при этом – инвестиция должна способствовать созданию как минимум 10 новых рабочих мест. Тогда инвестору выдается гринкарта на 2 года.

Однако никто не запрещает и более юным и неопытным категориям иностранцев вложиться в американскую экономику. Тем более, не секрет, что региональные центры выгодно привлекать как можно больше инвесторов, и возраст тут точно не помеха. Нередки случаи, когда иностранные студенты, обучающиеся в университетах США, выбирают такой путь получения гринкарты и автоматически получают право работать одновременно с учебой, и остаться в стране неограниченное количество времени после окончания обучения. Ведь, реальность такова, что если у вас нет грин-карты, в Америке действительно трудно устроиться на работу.

Подавляющее большинство инвесторов EB-5 выбирают региональные центры как способ вложения своих средств. Но критики программы не раз заявляли о том, что программа EB-5 так слабо контролируется, что открыта для злоупотреблений. Так, деньги используются для погашения предыдущих займов или в качестве кредитного обеспечения. А иногда просто присваиваются местными предприимчивыми бизнесменами, что привело уже к нескольким громким судебным делам. 30 сентября программа была продлена до промежуточных выборов, и следующего съезда Конгресса в январе 2019г. До этого момента студенты, ищущие альтернативы визе F-1, могут рассмотреть вариант EB-5, если конечно же могут себе это позволить.

Битва за визу H-1B - американская степень магистра простив иностранной

Как мы писали ранее, Администрация Трампа предложила правило, которое потребует, чтобы работодатели подавали ходатайства о выдаче H-1B для предварительной регистрации в электронном виде в течение назначенного периода регистрации. USCIS заявила, что предлагаемое правило также отменяет порядок, с помощью которого агентство выбирает петиции H-1B с заранее установленным лимитом. При этом главная цель нововведения – «увеличения числа бенефициаров с высшей степенью образования из американских высших учебных заведениях».

 

В настоящее время, когда лимит по количеству виз H-1B достигается в течение первых пяти дней с момента начала регистрации, льготы для бенефициаров с высшим образованием определяются до начала всего процесса. Предлагаемое правило отменяет порядок отбора и подсчитывает все регистрационные данные или ходатайства по отношению к числу, необходимому для достижения верхнего лимита H-1B. После того как достаточное количество ходатайств было выбрано, USCIS затем будет выбирать петиции зависимости от наличия высшей учебной степени. Это бы увеличило шансы, что бенефициары с высшим образованием или высшим образованием из высшего учебного заведения США будут непременно выбраны, а также что визы H-1B будут присуждаться наиболее квалифицированным и высокооплачиваемым бенефициарам. Предлагаемый процесс привел бы к предполагаемому увеличению числа выбранных бенефициаров H-1B с получением степени магистра или выше от высшего учебного заведения США  до 16%.

 

USCIS заявила, что ожидает, что переход на электронную регистрацию снизит общие расходы для заявителей и создаст более эффективный и экономически эффективный процесс подачи петиций H-1B для агентства. Предлагаемое правило поможет облегчить массовое административное бремя на USCIS, поскольку агентству больше не нужно будет физически получать и обрабатывать сотни тысяч заявлений H-1B и подтверждающую документацию, прежде чем проводить процесс выбора.

 

Интересно, что виза H-1B требует, чтобы квалифицированный иностранный гражданин выполнял услуги по специальности, которая требует практического применения высокоспециализированных знаний, а также степени бакалавра или более высокой степени по конкретной специальности для начала работы на территории Соединенных Штатов. Таким образом, минимальная пороговая степень для квалификации по визе H-1B - это степень бакалавра, а не степень магистра. Кроме того, предусмотрено, что тем, у кого есть иностранная степень, имеют возможность квалифицироваться, устанавливая, что она эквивалентна степени бакалавра США.

 

 

Таким образом, получается, что те, кто заплатил за обучение в университетах США, чтобы получить степень магистра, будут считать, что они имеют право на получение предпочтений в лотерее H-1B. Однако, те, кто имеет иностранные дипломы, в том числе их работодатели, которые изначально ищут специалистов с специальными навыками, которые не могут быть найдены в Соединенных Штатах, по сути имеют одинаковое право ожидать одобрения по визам. По новому порядку претенденты будут выбираться не потому, что они вступают в специальную профессию, требующую минимум степени магистра, но только потому, что они получили ученую степень в американском учреждении.

 

 

Вводится обязательная регистрация в лотерее H-1B для работодателей

USCIS подготовила новый проект положения, согласно которому начиная с апреля 2019 года, работодателям будет необходимо проходить предварительную обязательную регистрацию для участия в лотерее на получение рабочих виз для иностранных сотрудников.

Также по этому классу вид готовится ряд дополнительных нововведений, среди которых расставление приоритетов по количеству выдаваемых виз на основании критериев, введенных указом Трампа, который прямо предписывает отдавать приоритет петициям в отношении наиболее квалифицированных или самых высокооплачиваемых профессий. Этот указ кардинально меняет существующий порядок проведения лотереи H-1B в пользу тех кандидатов, которые обладают степенью магистра – их шансы на получение заветной визы теперь значительно возрастут.

При этом, точные сроки попадания этого законопроекта на рассмотрение в Федеральный реестр пока не установлены. Интересно, что впервые подобная система была предложена USCIS в 2011 году. Цель нововведения -  сэкономить ресурсы и расходы работодателей на подачу ходатайств H-1B, а также заранее отсеять заявления, которые в любом случае не соответствуют критериям получения визы в связи с размером их уставного капитала.

Предлагаемый процесс предварительной регистрации потребует от работодателей, желающих подать ходатайство для работников H-1B, зарегистрироваться на сайте USCIS – весь процесс при этом не должен занимать более чем 30 минут, как обещают на официальном сайте. Перед подачей самой заявки, USCIS выберет определенное количество зарегистрированных работодателей, которые, по предварительным подсчетам, могут исчерпать все доступные визы. После этого работодатели смогут подать петиции только для выбранных регистраций.

 

 

 

 

 

 

 

Очередная сложность по получению визы H1B – «неразличимые инженерные степени»

         На данный момент реальность такова, что получить одобрение по петициям на визу H-1B становится все сложнее – иммиграционная служба настаивает, чтобы профессиональная квалификация заявителя непременно включала ученую степень по определенной специальности. Отсюда идут участившиеся случаи отказа по тем специальностям, которые в прошлом довольно легко получали зеленый свет без всяких проблем. Так, например, специальность, которая требует степени инженера, может также попасть в зону риска.

Рассмотрим на конкретном примере – возьмем позицию аналитика – исследователя. В руководстве USCIS подробно описаны все требования для этой профессии: “Несмотря на то, что многие начальные позиции доступны для обладателей степени бакалавра, некоторые работодатели могут предпочесть нанять все же обладателя степени магистра. Поскольку исследования зачастую основаны на количественном анализе, студенты должны получить обширные знания по математике, статистике, исчислениях и линейной алгебре, поскольку исследования операций являются многодисциплинарной областью с широким спектром применений». При этом существует около 40 различных типов инженерных степеней по различным специальностям. Отсюда следует вывод о том, что степень бакалавра в конкретной области является минимальным образовательным требованием для аналитиков по анализу операций, если это необходимо для того, чтобы квалифицировать предложенную позицию как специальность требующую особую квалификацию».

         Естественно, получить визу на позицию аналитика-исследователя не должно быть представлять какие-либо сложности, так как очевидно, что она требует особой высокой квалификации. Однако USCIS начинает приводить довольно расплывчатые формулировки, чтобы обосновать свои решения об отказе даже в тех случаях, когда работодатель не требует наличия степени инженера для соответствия квалификации. Так, например, для разработчиков программного обеспечения, указывается, что такие кандидаты обычно имеют степень бакалавра и обширные навыки программирования. Однако, если претендент на визу имеет степень инженера, нежели степень в программном обеспечении USCIS скорее всего использует это, чтобы запросить дополнительные доказательства или отвергнуть петицию.

 

Таким образом, кажется совершенно нелогичной позиция USCIS по отрицанию ходатайств H-1B, только на основании того, что существует 40 разных дисциплин в области проектирования без учета конкретного обоснования работодателем того, какую из них учитывать, когда потенциальный работник H-1B претендует на эту должность. Конечно же, USCIS следует пересмотреть это требование и учитывать бизнеса работодателя в каждом конкретном случае. Если например небольшой розничный магазин канцелярских товаров нуждается в работнике с инженерной степенью, чиновники будут правы, глядя на такое ходатайство H-1B со скептицизмом. Однако же, когда компания, которая требует от аналитика разработки сложного инструмента маркетинга для искусственного интеллекта, должна иметь возможность обосновывать свои конкретные требования к кандидатам. При этом работодатель может иметь общее инженерное требование, а затем уточнять в каждом ходатайстве, каким образом знания, полученные работником по его учебной инженерной программе, будь то электроника, либо что-то иное, помогут выполнять обязанности по этой специальности.

Мы уже писали ранее о том, что особо вопиющие случаи отказов в выдаче виз, которые не поддаются логическому обоснованию, должны оспариваться в федеральном суде. И если  USCIS продолжит отклонять ходатайства H-1B на должности, требующие инженерной степени, работодатель несомненно должен стремиться оспаривать отказ в судебном порядке.

Департамент Труда США: недостаток контроля за процессом подачи заявлений на визы H-2B подрывает нормальный ход бизнес-процессов

Неожиданное заявление сделал недавно Департамент Труда: недостаток контроля за процессом подачи заявлений на визы H-2B подрывает нормальный ход бизнес-процессов в компаниях, которые используют труд таких работников. Вопрос был поднят после того, как члены Конгресса выразили опасения по поводу задержек в выдаче соответствующих виз, которые позволяют американским работодателям нанимать иностранных служащих для всякого рода работ (кроме сельскохозяйственных работ). Такого рода задержки мешают работодателям вовремя получать доступ к услугам подобных работников, что естественно подрывает запланированный ход работ.
Особо было отмечено, что агентство не приняло во внимание влияние запускаемого им процесса по выдаче виз на другие два ведомства, а именно Департамент внутренней безопасности и внутренних дел, что в итоге привело к несоблюдению сроков рассмотрения петиций, и повлияло на рабочие процессы в таких индустриях, как рыболовство, домашнее хозяйство, парки развлечений, лесное хозяйство и мясная промышленность. При этом время рассмотрения заявок на соответствие уровню заработной платы внутри агентства превысило заранее запланированные сроки на 5 дней, что привело к общей задержке на целый 41 день. Такой разрыв особенно критичен для сезонных индустрий, и приведет к неблагоприятному эффекту на малый бизнес локально. Соответственно, вина агентства прежде всего в несоблюдении интересов местных работодателей. 
Такие задержки потенциально могут повлиять на 148тыс. петиций. Так, в 2016г. около было выявлено около 100 000 случаев, когда несвоевременная выдача визы стала причиной неблагоприятных последствий для американских работодателей в таких индустриях. А в 2017г. около 48 000 рабочих мест оказалось под угрозой, так как агентство не рассмотрело вовремя 36% заявок.
В итоге, Департаментом Труда было рекомендовано разработать соответствующую политику по надзору за своевременной обработке заявок на визы типа H-2B, а также продумать стратегию на пиковые сезонные периоды.

Важное нововведение по визе F-1: продление разрешения на работу больше недействительно 


Служба гражданства и иммиграции к началу учебного года выпустила важное предупреждение: студенты на визе F-1, которые ждут решения по петиции на получение рабочей визы H-1B по состоянию на 1 октября 2018г, рискуют получить статус незаконно пребывающих на территории страны, если они продолжат работать во время или после наступления этой даты, так как негласное разрешение «по разрыву дат» имеет силу лишь до 30-го сентября. В связи с общим ростом числа требований на получение иммиграционных привилегий, что естественно приводит к задержке в рассмотрении дел, а также росту приоритетных заявок, USCIS предупреждает о том, что скорее всего не сможет рассмотреть все заявки на перемену статуса с F-1 на H-1B для всех поданных студентами заявок.
При этом USCIS отмечает, что студентам, которые должным образом подали петицию на перемену статуса 1 октября, будет разрешено продлить учебный статус и любой имеющееся рабочее разрешение вплоть до 30 сентября. Этот момент называется «подачей по разрыву дат», что подразумевает разрешение подавать на перемену статуса в период этого самого пробела между окончанием срока действия визы F-1 и началом новой визы H-1B. «Разрыв дат» начинается, когда статус F-1 и разрешение на работу истекают, и не продлеваются до 30 сентября, а 1 октября является датой начала трудоустройства по визе H-1B. Также Службой было отмечено, что в период временной приостановки приоритетного рассмотрения определенного типа петиций H-1B позволило направить ресурсы на рассмотрение и принятие решения именно по таким делам с разрывом дат. 
Итак, что мы имеем в итоге: пока петиция H-1B, попадающая в разрыв дат, все еще находится на рассмотрении на дату 1 октября или после, студенту не разрешается работать. Тем не менее, студенту все же разрешено оставаться в США, пока сама петиция находится на рассмотрении – и (что важно) нелегальное присутствие при этом не накапливается, при условии, что студент не продолжает работать без разрешения.

USCIS отказывает в перемене статуса студентам F-1, которые прошли более чем 12 месяцев практики

Иммиграционная служба делает очередной выпад в сторону учебных виз: F-1 студентов, которые прошли более чем 12 месяцев практики (или CPT) могут быть признаны нарушившими свой статус F-1, и соответственно не имеющими право изменить свой статус на какой-либо другой. Похоже, запросы на предоставление дополнительных доказательств теперь станут обычным делом и для этой категории виз.  При этом по закону студентам полагается 12 месяцев учебной практики, а также следующие 12 месяцев после того, как студент перешел на новый учебный курс. Однако, другое положение прямо противоречит этому, указывая на то, что студенты, прошедшие практику больше года, не имеют права на академическую практику после завершения обучения. Совершенно ясно, что за нововведением стоит намерение властей лишить студентов, прошедших полный курс CPT, шанса пройти дополнительную практику (или OPT) после завершения обучения в американском университете.

Также очевидно, что нельзя наказывать студентов за превышение установленного законом периода производственной практики и нарушения своего статуса как следствие, так как ответственность лежит скорее на самом учебной заведении, ведь сам студент скорее всего просто следовал установленным правилам. Более того, если кто и должен наказывать студентов, то точно не USCIS – на это есть специально предназначенный орган, а именно ICE.

            В случае с петициями по визе H-1B, USCIS может одобрить саму визу, но отклонить просьбу об изменении статуса. Поэтому чтобы все-таки получить H-1B, студенту придется покинуть страну и подать на визу в посольстве своей страны. В этом случае студент не будет «выпадать из статуса» и никакого нарушения не будет. Конечно же, вряд ли студенты попадут в зону риска 3 и 10-ти летнего запрета на въезд в страну, однако все же стоит рассказать о нескольких мерах предосторожности и действиях, которые могут помочь избежать нарушения сроков пребывания на фоне происходящего ужесточения режима со стороны  USCIS. Cтудентам F-1 действительно нужно проявлять активность в отношении поддержания их статуса и обращаться за юридической консультацией в случае, если какие-либо правила неясны. Недостаточно полагаться на советы своего учебного заведения, поскольку в конечном итоге вся вина будет переложена на самого студента. Но самое главное – явно несправедливая политика USCIS должна быть оспорена в федеральном суде с помощью исков. И похоже такая практика вскоре станет нормальной – ведь абсолютно несправедливо налагать 3 и 10-летние бары на студента, который старательно пытался сохранить статус в США.

 

Новая политика USCIS в отношении незаконного присутствия в стране для иностранных студентов была опротестована в суде

Похоже, Судебные иски против решений USCIS становятся обычной практикой. Так, недавно в один из окружных судов подали совместный иск сразу несколько учебных заведений. Поводом послужила новая политика Администрации Трампа, которая изменяет порядок расчета дней законного присутствия для иностранных студентов с момента признания иммиграционным судьей нарушения сроков / вынесения постановления о депортации до момента истечения такого статуса.

В жалобе справедливо указано, что в 1997г. США приняли четкую политику по применению иммиграционного статута, в которой были установлены объективные правила, по которым обладателям визы предоставлялись уведомления: если разрешенный срок пребывания заканчивался на дату, когда лицу необходимо покинуть страну, незаконное присутствие начинает отсчитываться со следующего за этой датой дня. Также, незаконное присутствие начинало накапливаться на следующий день после того, как либо правительственный чиновник или иммиграционный судья примет решение о том, что лицо находится вне статуса. Тем самым студентам предоставлялось возможность исправить свои нарушения, либо покинуть страну до истечения 180 дней – а значит и избежать наложения 3 или 10-ти летнего запрета на въезд в страну.

         Теперь же, на основании нового меморандума USCIS, когда чиновник или иммиграционный судья решает, что обладатель статуса F, J, M находится вне статуса, точка отчета незаконного присутствия в стране переносится назад – на тот день, когда сами власти посчитают, что обладатель визы «выпал из статуса».

 В судебной жалобе особо подчеркнуто, что иммиграционная система полна задержек в обработке заявок, и многие решения в отношении перемены статусов принимаются только тогда, когда сам заявитель обращается за этим. Поэтому новая политика будет явно способствовать тому, что сотни тысяч обладателей виз of F, J, and M могут потенциально могут получить запреты на въезд без какой-либо возможности исправить свою ситуацию. Соответственно, эта политика приведет к трех- или десятилетнему изгнанию неисчислимого числа иностранных студентов и обмену посетителями, действующим добросовестно». Кроме того, нарушая способность этих лиц продолжать учиться в своих школах или продолжать исследования, преподавание или другие научные изыскания, меморандум приведет к значительным последствиям для колледжей и университетов, в том числе за счет потери незаменимых членов сообщества, потери стоимости обучения и обученных сотрудников.

Канадская чемпионка по фигурному катанию подала в суд на USCIS по отказу в визе

Кристина Карейра – чемпионка Канады по фигурному катанию недавно подала в суд на USCIS в Федеральном округе Колумбия по делу отказа в выдаче визы EB-1 для лиц с неординарными способностями (которая по сути является эквивалентом грин-карты). Спортсменка претендует на визу с целью представления США в международных соревнованиях, а также приобрести статус постоянного резидента и в итоге американское гражданство, чтобы присоединиться к американской сборной на Олимпийских играх 2022 года. Действительно, немного странным кажется решение, которое посчитало медали спортсменки за последние 2.5 года недостаточным доказательством ее «выдающихся способностей».

Интересно также, что мисс Каррейра – гражданка Канады - на момент подачи на визу находилась на территории США на совершенно законных основаниях как атлет, представляющий страну в соревнованиях международного уровня. Она и ее партнер являются обладателями самого высокого рейтинга по международным соревнованиям среди юниоров по данным Международного Союза по фигурному катанию. Пара выиграла множество национальных и международных золотых и серебряных медалей в разнообразных соревнованиях.

 В судебном иске решение USCIS названо не имеющим смысла и охарактеризовано как невзвешенное, абсурдное, и необоснованное в той части, что серебряные и золотые награды международного уровня по фигурному катанию «не являются признаваемые на международном уровне, которые подтверждают превосходство в соответствующей области деятельности, так как они ограничены членами организации и участниками этих соревнований». И, если придерживаться такой логики, даже золотая олимпийская медаль не будет считаться приемлемым доказательством.

В последнее время адвокаты отмечают снижение уровня обоснованности и качества принимаемых USCIS решений как часть более глобальных печально известных процессов при Администрации Трампа.