За все время работы администрации Трампа не было принято никаких новых законов или нормативных актов, регулирующих визу O-1 для лиц с выдающимися способностями в области искусства, науки, образования, бизнеса или легкой атлетики. Однако USCIS постепенно вносила изменения типа отсроченного времени обработки петиций и различных меморандумов, которые влияют на решения, принимаемые сейчас по визам O-1. Кроме того, дополнительные процедуры проверки в консульствах США за рубежом привели к неоправданным задержкам в выдаче виз, необходимых для въезда в Соединенные Штаты по визе O-1. Кроме того, усиление контроля со стороны агентов Таможенной и пограничной службы США в аэропортах также порой затрудняет въезд в США лицам, имеющим визу O-1.

 

Запросы дополнительных доказательств (RFE) больше не делают

Хотя процесс подачи заявления, формы O-1 и визовые сборы O-1 остаются неизменными, USCIS внесла незначительные изменения в процесс рассмотрение петиции O-1. USCIS на свое усмотрение решает, следует ли направить запрос дополнительных доказательств (RFE), запрашивающий разъяснения или дополнительную документацию у заявителя на визу O-1, или просто выдать отказ, если критерии O-1 не включены в первоначальную заявку.

 

Пересылка отрицательных заключений от авторитетных организаций прямо в USCIS

 

USCIS отныне принимает копии негативных консультационных писем напрямую от профсоюзов и других авторитетных организаций, касающихся текущих или будущих петиций O-1. Как правило, для подачи петиций в классификации виз О-1 требуется консультационное письмо профсоюзной организации и / или управляющей организации. Ранее подача петиции O-1 включала консультативное письмо как часть пакета документов, пересылаемого заявителем в USCIS для рассмотрения.

 

USCIS применяет такую же тщательную проверку к продлениям O-1, как и к новым петициям

 

USCIS больше не отдает должное предыдущим петициям O-1 при рассмотрении вопроса о продлении O-1 и применяет такой же уровень проверки к продлению петиции O-1, как и к совершенно новой петиции O-1. Более того, такой же уровень контроля будет применяться даже в том случае, если заявитель и факты не отличаются от ранее утвержденной петиции. Бремя доказывания установления права на получение иммиграционных привилегий как всегда лежит на заявителе.

 

USCIS интерпретирует критерии и правила O-1 более буквально

 

USCIS интерпретирует критерии O-1 гораздо более строго и не допускает доказательств, часто допустимых в прошлом. Например, один критерий требует, чтобы «опубликованные в профессиональных или основных профессиональных изданиях или в крупных средствах массовой информации материалы об иностранце, связанные с работой». В прошлом USCIS принимала сообщения средств массовой информации о работе заявителя, даже если заявитель не был назван напрямую. Теперь USCIS требует, чтобы в средствах массовой информации обсуждался заявитель напрямую, а не только его или ее работа.